Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 апреля 2013 г. N 06-07/14-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "БФТ-Проект" на нарушение, допущенное заказчиком (ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра") при проведении открытого конкурса (одноэтапного) на право заключения договора оказания услуг в области информационных технологий по передаче прав на использование лицензионного программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его внедрению в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
от ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра" (далее - Заказчик) - Ерофеевой Т.П., Ермолаева А.В. (по доверенностям);
от ООО "БФТ-Проект" (далее - Заявитель) - Ерохиной С.Ю, Батухина Е.Ю. (по доверенностям), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "БФТ-Проект" (вх. N 3573 от 23.04.2013) на действия заказчика (ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра") открытого конкурса (одноэтапного) на право заключения договора оказания услуг в области информационных технологий по передаче прав на использование лицензионного программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его внедрению.
Обжалуемые закупки - открытый конкурс (одноэтапный) на право заключения договора оказания услуг в области информационных технологий по передаче прав на использование лицензионного программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его внедрению (далее - Конкурс).
Обжалуемые действия - использование критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных положением о закупке; создание одному или нескольким участникам преимущественных условий для участия в конкурсе.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "БФТ-Проект" подало заявку на участие в Конкурсе, однако считает, что при разработке/утверждении конкурсной документации Заказчиком торгов нарушены требования Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно - в нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 2, а также пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках, организатором торгов использованы критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Положением о закупке, кроме того, в нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, конкурсная документация ограничивает конкуренцию путем создания одному или нескольким участникам преимущественных условий для участия в конкурсе.
Заказчик (ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра") считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ООО "БФТ-Проект", в рассматриваемой ситуации, не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были. Фактически в жалобе ставится вопрос о необоснованности применяемых Заказчиком критериев оценки конкурсных заявок.
С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления факта того или иного нарушения Закона о закупках по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия по доводам Заявителя считает возможным пояснить следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Согласно пункту 2 раздела 9.2.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра", утвержденного протоколом N 44 от 04.02.3013 наблюдательного совета данного учреждения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в соответствии с пунктом 8.6. Положения о закупке.
В соответствии с указанным пунктом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом Законом о закупках не установлено, что Положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень критериев, которые могут быть использованы заказчиком при организации закупки. Заказчиком, в соответствии с Положением о закупке, в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, значимость критериев оценки заявок, порядок оценки заявок по установленным критериям в соответствии с алгоритмом расчета, предусмотренным методическими рекомендациями (Приложение N 1 Положению о закупке). Критерии разрабатываются Заказчиком в каждом случае индивидуально, с учетом своих потребностей и предмета той или иной закупки.
Доводы Заявителя о том, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежат дополнительной проверке, в рамках процедуры, предусмотренной главной 9 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым передать материалы по данной жалобе в соответствующее структурное подразделение Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии либо отсутствии в вышеуказанных действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила
1. Признать жалобу ООО "БФТ-Проект" на действия заказчика (ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра") при проведении открытого конкурса (одноэтапного) на право заключения договора оказания услуг в области информационных технологий по передаче прав на использование лицензионного программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его внедрению - необоснованной по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Передать материалы по данной жалобе в соответствующее структурное подразделение Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ГАУ ЯО "Дирекция многофункционального центра" признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 25.04.2013 N 3204/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
С.В. Гаврилов А.Г. Карамшук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 апреля 2013 г. N 06-07/14-13
Текст решения официально опубликован не был