Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 апреля 2013 г. N 06-07/09-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Пирамида" на нарушение, допущенное организатором при проведении открытых конкурентных переговоров на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
от ОАО "Аэропорт Туношна" (далее - Организатор) - Ершова Д.Б., Дегтеревской А.А. (по доверенностям);
от ООО "Пирамида" (далее - Заявитель) - Сперанского А.В. (по доверенности), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Пирамида" (вх. N 3042 от 09.04.2013) на действия организатора открытых конкурентных переговоров (ОАО "Аэропорт Туношна") на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна.
Обжалуемые закупки - открытые конкурентные переговоры на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна (далее - Закупка).
Обжалуемые действия - опубликование извещения менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок, не указание закупки в плане закупок ОАО "Аэропорт Туношна" на 2013 год, не размещение проектно-сметной документации, не установление требований к техническим и функциональным характеристикам работ, не определение критериев и порядка оценки сопоставления заявок.
Из жалобы Заявителя следует, что 11.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации по проведению госзакупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31300186765 об открытых конкурентных переговорах на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна. В нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) извещение было опубликовано менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок. В нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках в плане закупок на 2013 г., размещенном на официальном сайте ОАО "Аэропорт Туношна", данная закупка не указана. В нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ на официальном сайте zakupki.gov.ru не была размещена проектно-сметная документация, из которой можно определить полный перечень выполняемых работ, а так же их стоимость. В нарушение пункта l части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не были установлены требования к техническим и функциональным характеристикам работ. В нарушении пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документацией не определены критерии и порядок оценки при сопоставлении заявок. Установленный документацией порядок не дает возможности четко определить свои возможности для победы в указанных торгах. Кроме того, Заявителю, как участнику закупки, в соответствии с документацией, не была предоставлена в полном объеме проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна.
Организатор (ОАО "Аэропорт Туношна") считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ООО "Пирамида", в рассматриваемой ситуации, не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были.
С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления факта того или иного нарушения Закона о закупках по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Решением Совета директоров ОАО "Аэропорт Туношна" от 23.01.2012 (протокол N 15) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Аэропорт Туношна". Данным Положением в качестве способов закупок предусмотрены открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос предложений, запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика. Порядок закупки вышеуказанными способами в Положении установлен.
Разделом 13 Положения о закупке ОАО "Аэропорт Туношна" регламентирована процедура осуществления закупки способом конкурентных переговоров. В соответствии с пунктом 13.3. Положения о закупке извещение и документация о проведении конкурентных переговоров размещаются на сайте Заказчика, официальном сайте не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок. Извещение о закупке в рассматриваемом случае опубликовано 11.03.2013 г., 5 рабочих дней истекают 18.03.2013 г. Подача заявок окончена 28.03.2013. Следовательно, все сроки организатором закупки были соблюдены.
Согласно пункту 7 постановления Правительства N 932 от 17.09.2012 г. "Об утверждении правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" Заказчик имеет возможность в любой момент времени скорректировать план закупок. При этом п. 9 постановления говорит о том, что корректировка плана должна быть произведена не позднее, чем в день размещения извещения о проведении закупки в форме конкурса или аукциона. Относительно конкурентных переговоров постановление Правительства РФ 932 не устанавливает никаких сроков корректировки плана. Таким образом, отсутствие Закупки в плане закупок Заказчика не является в данном случае нарушением Закона о закупках.
Заявитель считает, что отсутствие проектно-сметной документации в составе извещения о закупке является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно указанному пункту в составе извещения о закупке должны быть отражены следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Предмет договора в извещении определен - "Реконструкция гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна с административно-бытовым корпусом". Все подробности указаны в закупочной документации, размещенной на официальном сайте одновременно с извещением. Размещение проектно- сметной документации в составе извещения о закупке законом не требуется.
Кроме того, согласно разделу "Техническое задание" закупочной документации (стр. 6) в распоряжении заказчика имеется проект N 3456-2, выполненный 000 "ГИПРОПРИБОР". Чертежи проекта предоставлялись по запросам участников. 000 "Пирамида" обратилось за чертежами и получило их в в соответствующем формате. Таким образом, нарушения Закона о закупках в данном случае Комиссия не усматривает.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение пункта l части 10 статьи 4 Закона о закупках не установил требования к техническим и функциональным характеристикам работ.
Технические и функциональные требования подробно изложены в закупочной документации (раздел "Техническое задание"). Если участник закупки имеет какие дополнительные вопросы и ему требуются какие-то дополнительные разъяснения документации (включая техническое задание), то он имеет возможность направить соответствующие запросы организатору закупки. В пунктах 1.1.2, 1.1.3. закупочной документации подробно регулируется порядок направления такого запроса, указаны все необходимые контактные данные (и для запросов по процедурным вопросам, и для запросов по техническим вопросам).. ООО "Пирамида" к Заказчику с какими-либо запросами не обращалось. Особенность процедуры закупки в форме конкурентных переговоров состоит именно в том, что заказчик на момент публикации извещения не имеет возможности сформулировать в полном объеме все особенности закупаемых работ. Переговоры с участниками проводятся именно в целях уточнения всех, в том числе, технических нюансов. На переговоры допускаются участники, которые являются специалистами, экспертами в своей отрасли. Именно они должны предоставить заказчику свои варианты достижения необходимого заказчику результата (включая технические вопросы, объемы, сроки и последовательность работ и проч.). А заказчик уже в ходе переговоров оценивает предложенные решения.
Заявитель считает, что в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документацией не установлены критерии и порядок оценки заявок. Критерии и порядок оценки заявок указаны в пункте 3.9.7. "Оценочная стадия" закупочной документации.
Таким образом, каких-либо нарушений Закона о закупках при проведении открытых конкурентных переговоров на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна Комиссией установлено не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пирамида" на действия организатора (ОАО "Аэропорт Туношна" при проведении открытых конкурентных переговоров на выполнение реконструкции гаража для служебного автотранспорта аэропорта Туношна - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Е.В. Гудкевич С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 апреля 2013 г. N 06-07/09-13
Текст решения официально опубликован не был