Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 апреля 2013 г. N 06-07/08-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Галби" на нарушение, допущенное организатором при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку автомобильного масла для нужд ОАО "Яргорэлектросеть" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
от ОАО "Ярославская городская электросеть" (далее - Организатор) - Товстой И.А., начальника юридического отдела (по доверенности);
от ЗАО "Галби" (далее - Заявитель) - Никашина С.Э., директора, установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Галби" (вх. N 3025 от 09.04.2013) на действия организатора открытого запроса предложений (ОАО "Ярославская городская электросеть") на заключение договора на поставку автомобильного масла для нужд ОАО "Яргорэлектросеть".
Обжалуемые закупки - открытый запрос предложений на заключение договора на поставку автомобильного масла для нужд ОАО "Яргорэлектросеть" (далее - Закупка).
Обжалуемые действия - признание победителем Закупки ООО "Агреман".
Из жалобы Заявителя следует, что ЗАО "Галби" участвовало 14 марта 2013 года в процедуре Закупки и 03 апреля 2013 года была признана победителем торгов, о чем свидетельствует извещение электронной торговой площадки, поступившее 03 апреля 2013 года в 10:42. 08 апреля 2013 года Заявителем было получено новое извещение о том, что новым победителем Закупки признана компания ООО "Агреман" с суммой контракта 580000,00 руб., в то время как предложение Заявителя составляло 478000,00 руб.
Организатор (ОАО "Яргорэлектросеть") считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ЗАО "Галби", в рассматриваемой ситуации, не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были.
С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления факта того или иного нарушения Закона о закупках по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Галби" было установлено, что действительно 03.04.2013 года лучшим было признано предложение организации ЗАО "Галби", о чем Заявителю 03.04.2013 года в 10.42 было направлено соответствующее уведомление оператором электронной площадки.
Однако 08.04.2013 Организатор повторно подвел итоги Закупки, в результате чего лучшим признано предложение ООО "Агреман", а предложение ЗАО "Галби" было отклонено в связи с тем, что оно не соответствовало техническому заданию Закупки, так как Заявителем была представлена продукция идентичная по техническим характеристикам, указанным в техническом задании, но иного производителя.
Пунктом 2.5.1. документации по открытому запросу предложений установлено, что участник должен принять во внимание, что ссылка на тип (марку) продукции, носит описательный, а не обязательный характер. В случае, если Участником предлагаются аналоги требуемой Заказчику продукции в составе своего предложения, он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке аналога, Отсутствие в составе предложения подобного технического описания может являться причиной отклонения предложения Участника.
Согласно заявке ЗАО "Галби" (исх. N 218 от 14.03.2013) такое техническое предложение (с описанием) на поставку продукции было представлено.
Таким образом, не допуск заявки ЗАО "Галби" в связи с тем, что она не соответствовала техническому заданию Закупки, является, по мнению Комиссии, необоснованным.
В соответствии с пунктом частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия Организатора закупки (ОАО "Яргорэлектросеть") по необоснованному не допуску предложения ЗАО "Галби" к участию в Закупке привело к ограничению конкуренции при проведении данной Закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым передать материалы по данной жалобе в соответствующее структурное подразделение Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии либо отсутствии в вышеуказанных действиях Организатора признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Галби" на действия организатора (ОАО "Яргорэлектросеть") при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на поставку автомобильного масла для нужд ОАО "Яргорэлектросеть" - необоснованной по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Передать материалы по данной жалобе в соответствующее структурное подразделение Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ОАО "Яргорэлектросеть" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 10.04.2013 N 2713/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Е.В. Гудкевич С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 апреля 2013 г. N 06-07/08-13
Текст решения официально опубликован не был