Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 июня 2013 г. N 05-02/126Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., член Комиссии - главный специалист-эксперт контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И., с участием:
от Заявителя - ООО "Вега-Автодор" - директор Подъячев А.Г. лично, представитель по доверенности Дворянинов А.Ю.,
от Заказчика - Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области - глава поселения Норская Е.А.;
от уполномоченного органа - Управления экономики и развития Администрации Даниловского муниципального района - представитель по доверенности Чупровой Н.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Вега-Автодор" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления экономики и развития Администрации Даниловского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) и заказчика - Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог вне населенных пунктов д. Шалахино - д. Чебаково - д. Башенки на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (извещение N 0171300007913000078) (далее также - открытый аукцион в электронной форме, аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что уполномоченный орган и заказчик в пункте 17 информационной карты документации об аукционе неправомерно установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующее:
"копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно:
- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об отмене данного требования.
Представитель заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и представили письменные отзывы на жалобу.
Представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.05.2013 было размещено извещение N 0171300007913000078 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог вне населенных пунктов д. Шалахино - д. Чебаково - д. Башенки на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с и настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках контракта, в соответствии с локальной сметой, являющейся частью аукционной документации, победителю аукциона необходимо выполнить комплекс работ, которые входят в : 3.1. Механизированная разработка грунта; 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог; 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; 29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных.
Вышеуказанные виды работ должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ ( пункт 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 16 раздела 2 Информационная карта аукциона аукционной документации устанавливает в качестве требования к участникам размещения заказа "соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов".
Пункт 17 раздела 2 Информационная карта аукциона" аукционной документации устанавливает следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе:
"копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно:
- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, исполнили требование пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Вега-Автодор" на действия уполномоченного органа - Управления экономики и развития Администрации Даниловского муниципального района и Заказчика - Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог вне населенных пунктов д. Шалахино - д. Чебаково - д. Башенки на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (извещение N 0171300007913000078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Член Комиссии
|
И.В. Разумов Т.И. Запольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июня 2013 г. N 05-02/126Ж-13
Текст решения официально опубликован не был