Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 июня 2013 г. N 05-02/125Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 5 июня 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием:
представителя Заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее также - Заказчик) - Демьянчук А.Б. (по доверенности);
представителя Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) - Старостиной М.А. (по доверенности);
представителя Заявителя - ООО "Балт Медикал" (далее также - Заявитель) - не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом;
оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - на заседании комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Балт Медикал" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0171200001913001575) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0171200001913001575).
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что техническое задание составлено под одного производителя - Q-FIX/WVR AQUAPLAST (США). Также Заявитель считает, что Заказчиком к поставке требуется эндоректальный баллон для фиксации предстательной железы, входящий в состав набора для иммобилизации таза, который технологически и функционально не связан с предметом Аукциона. По мнению заявителя указанные действия Заказчика и Уполномоченного органа влекут за собой ограничение доступа к участию в данном Аукционе, что является незаконными и приводит к нарушению прав и законных интересов заявителя. Просит выдать заказчику предписание об исключении из закупки эндоректальный баллон для фиксации предстательной железы.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и просят признать ее необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 21.05.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913001575 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии. Начальная (максимальная) сумма контракта составляет 2 167 000 руб. 00 коп. Заказчиком выступило ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Данный Аукцион проводился в интересах Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая онкологическая больница". Соответственно, предмет открытого аукциона определялся исходя из потребностей ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
В рассматриваемом случае, согласно Разделу 2 "Техническая часть документации" документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался комплект фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии: набор для иммобилизации таза,набор для иммобилизации молочной железы, набор для иммобилизации головы, шеи и плеч. Параметры фиксирующих приспособлений, требуемых к поставке, также изложены в Разделе N 2 "Техническая часть документации" документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в документации об аукционе в обосновании начальной максимальной цены контракта имеются коммерческие предложения от двух хозяйствующих субъектов (ООО "Медико-физический центр, ИП Трутнев С.В.); На момент рассмотрения жалобы поданы две заявки от участников размещения заказа.
Кроме того Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для подачи заявки к осуществлению поставки оборудования по сформированному заказчиком и уполномоченным органом технического задания аукционной документации.
Таким образом в соответствии со статьями 1, 32, 34, 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Комиссия пришла к выводу о том, что в данном случае не имеется правовых оснований для признания Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими законодательство о размещении заказов в части изложения в аукционной документации технических характеристик (параметров) товара, поставка которого является предметом аукциона.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Представитель Заказчика пояснил, что у ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" в наличии имеется аппарат для лучевой терапии. Исходя из потребности Заказчика закупаются дополнительные опции для данного аппарата - фиксирующие устройства (плита для иммобилизации таза при диагностике и терапии предстательной железы в положении лежа на животе, одноразовый ректальный маркер, эндоректальный баллон для фиксации предстательной железы, одноразовый вагинальный маркер, одноразовый ректальный маркер, планка для индексации вакуумных матрасов, заготовка из термопластика для иммобилизации таза, крепежи для заготовок из термопластика, крепежи для заготовок из термопластика и т.д.). Данные фиксирующие устройства служат для единой цели - зафиксировать одновременно различные части и органы тела человека при оказании медицинской помощи с использованием аппарата для лучевой терапии.
Комиссия установила, что предметом аукциона являлась поставка комплекта фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии, которые используются при работе одного и того же аппарата и служат для достижения одной и той же цели (зафиксировать одновременно различные части и органы тела человека).
Кроме того, Заявителем не представлено достаточных доказательств отсутствия технологической и функциональной связи между различными фиксирующими приспособлениями, входящими в предмет Аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматриваются признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Балт Медикал" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0171200001913001575), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 июня 2013 г. N 05-02/125Ж-13
Текст решения официально опубликован не был