Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу
от 4 июня 2013 г. N 05-02/120Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "РПЦ Промо-Мастер" - представителя по доверенности Кравцова А.Ю.;
от Заказчика - муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного (профессионального) центра "Юность" (МОУ ДОД ДООЦ "Юность") - директора Житнухина С.В.;
от Уполномоченного органа - управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - представителей по доверенности Мейке Н.Н., Егоренко Ю.В., Петрова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РПЦ Промо-Мастер" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания отдыхающих детей и обслуживающего персонала в МОУ ДОД ДООЦ "Юность" в летний период 2013 года (0371300019513000012) (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, конкурсная комиссия Уполномоченного органа отказала ему в допуске к участию в конкурсе по формальным основаниям, которые никоим образом не влияют на обоснованность решения об отказе в допуске к данному конкурсу и имеют единственное намерение ограничить и устранить конкуренцию для предоставления возможности заключения договора с единственной местной организацией. Кроме того, по мнению Заявителя, в конкурсной заявке единственного допущенного к участию в конкурсе участника размещения заказа имеются подобные или более серьезные несоответствия требованиям конкурсной документации.
Просит обязать конкурсную комиссию Уполномоченного органа допустить его к участию в Конкурсе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Уполномоченный орган представил письменный отзыв на жалобу. Считает, что конкурсная комиссия действовала в рамках законодательства о размещении заказов. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.04.2013 г. размещено извещение N 0371300019513000012 о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания отдыхающих детей и обслуживающего персонала в МОУ ДОД ДООЦ "Юность" в летний период 2013 года. Заказчиком является МОУ ДОД ДООЦ "Юность". Начальная (максимальная) цена контракта: 3 258 255 руб. 00 коп.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0371300019513000012-П2 от 23.05.2013 года конкурсная комиссия уполномоченного органа управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-производственный центр "Промо-Мастер" (ИНН 7603043487, КПП 760301001):
"на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п.14.2 п. 14 "Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе" Раздела 1 конкурсной документации: - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Заявка не подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа); п. 11 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела 1 "Общие положения" Конкурсной документации, п. 22 "Критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Раздела 2 "Информационная карта конкурса", Приложение N 3 "Предложения по исполнению гражданско-правового договора" Раздела 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа": - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (В Приложении N 3 "Предложения по исполнению гражданско-правового договора" в Условиях исполнения гражданско-правового договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение услуг" содержит пять показателей: руководитель должен иметь специальное образование - 20 баллов; стаж работы руководителя на данной должности не менее 5 лет - 10 баллов; квалификационный разряд поваров не ниже четвертого - 30 баллов; опыт работы обслуживающего персонала не менее 5 лет - 10 баллов; наличие положительных отзывов при работе в общественном питании - 30 баллов), тогда как в соответствии с внесенными изменениями в конкурсную документацию и размещенными на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 30.04.2013 г.критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса п".
Комиссия изучила конкурсную заявку ООО "РПЦ Промо-Мастер" и пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Подпунктом 14.2 пункта 14 "Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе" Раздела 1 конкурсной документации установлено, что все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка (том заявки) на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Конкурсная заявка ООО "РПЦ Промо-Мастер" содержит опись входящих в ее состав документов, также прошита, пронумерована и скреплена печатью организации. Однако том конкурсной заявки не подписан (не заверен участником размещения заказа), то есть на обороте последнего листка конкурсной заявки отсутствует подпись директора ООО "РПЦ Промо-Мастер" Кравцовой Е.Р.
Кроме того, согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Подпунктом 11.1. пункта 11 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" Раздела 1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать предложения по исполнению гражданско-правового договора (Приложение N 3).
Однако 30.04.2013 Заказчиком и Уполномоченным органом были внесены изменения в конкурсную документацию, в том числе в Раздел 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа" (Приложение N 3), которые были размещены на официальном сайте.
Конкурсная заявка ООО "РПЦ Промо-Мастер" содержит Приложение N 3 "Предложения по исполнению договора", однако данное приложение не соответствует форме, установленной изменениями к конкурсной документацией от 30.04.2013, а именно: содержит пять показателей вместо требуемых конкурсной документации четырех, кроме того наименования самих показателей, содержащихся в конкурсной заявке участника размещения заказа не соответствуют аналогичным сведениям, изложенных в изменениях к конкурсной документации от 30.04.2013 года.
Также, участник размещения заказа ООО "РПЦ Промо-Мастер" неправильно заполнил Приложение N 3 "Предложения по исполнению договора": вместо внесения сведений по показателям указал в цифрах значение баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО "РПЦ Промо-Мастер" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области правомерно отказала участнику размещения заказа ООО "РПЦ Промо-Мастер" в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Комиссия провела внеплановую проверку размещения данного заказа и установила следующее.
Часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0371300019513000012-П2 от 23.05.2013 года конкурсная комиссия уполномоченного органа управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-производственный центр "Промо-Мастер" (ИНН 7603043487, КПП 760301001):
"на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п. 14.2 п. 14 "Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе" Раздела 1 конкурсной документации: - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Заявка не подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа); п. 11 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела 1 "Общие положения" Конкурсной документации, п. 22 "Критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Раздела 2 "Информационная карта конкурса", Приложение N 3 "Предложения по исполнению гражданско-правового договора" Раздела 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа": - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (В Приложении N 3 "Предложения по исполнению гражданско-правового договора" в Условиях исполнения гражданско-правового договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение услуг" содержит пять показателей: руководитель должен иметь специальное образование - 20 баллов; стаж работы руководителя на данной должности не менее 5 лет - 10 баллов; квалификационный разряд поваров не ниже четвертого - 30 баллов; опыт работы обслуживающего персонала не менее 5 лет - 10 баллов; наличие положительных отзывов при работе в общественном питании - 30 баллов), тогда как в соответствии с внесенными изменениями в конкурсную документацию и размещенными на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 30.04.2013 г.критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса п".
Таким образом, Комиссией установлено, что согласно Приложению "Сведения о решении членов комиссии" к Протоколу рассмотрения заявок N -П2 от 23.05.2013 участнику размещения заказа ООО "РПЦ Промо-Мастер" конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе с указанием причины - несоответствие заявки требованиям документации, с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, однако, положения заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, изложены не в полном объеме.
Таким образом, конкурсная комиссия Уполномоченного органа нарушила пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "РПЦ Промо-Мастер" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания отдыхающих детей и обслуживающего персонала в МОУ ДОД ДООЦ "Юность" в летний период 2013 года (0371300019513000012) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии |
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу от 4 июня 2013 г. N 05-02/120Ж-13
Текст решения официально опубликован не был