Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 27 мая 2013 г. N 05-02/113Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
Заявитель - индивидуальный предприниматель Лащенов С.В. - надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы представителя не направил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
Заказчик - Управление жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства администрации Угличского муниципального района Ярославской области - надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от Уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - представителя по доверенности Мельникова Р.О.;
Оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ИП Лащенова С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 17, д. 19, д. 21, д. 23; ул. Ростовская, д. 29 (реестровый номер аукциона 0371300019513000020) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ИП Лащенова С.В. на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, и представил письменные пояснения.
Заслушав представителя от Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.04.2013 года размещено извещение N 0371300019513000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 17, д. 19, д. 21, д. 23; ул. Ростовская, д.
29. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 054 724 руб. 00 коп. Заказчиком является Управление жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства администрации Угличского муниципального района Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Пунктом 17 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для физических лиц должна содержать паспортные данные.
Согласно подпункту 5.2 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013 г. аукционная комиссия уполномоченного органа Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Лащенова С.В. на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании: "пункта 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: представлены копии не всех страниц паспорта (отсутствуют страницы 1 и 20)".
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе - копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Кроме того, в пункте 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под "копией документа" понимается "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".
Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В рассматриваемой же ситуации индивидуальный предприниматель предоставил с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 18 листов паспорта (из 20 листов), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Более того, пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Однако в предоставленной участником размещения заказа ИП Лащеновым С.В. при аккредитации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ копии паспорта гражданина Российской Федерации Лащенова С.В. отсутствуют страницы N 1 и 20, в связи с чем не представляется возможным убедиться в действительности паспорта, копии отдельных страниц которого представлены.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Лащенова С.В. на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ИП Лащенова С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 17, д. 19, д. 21, д. 23; ул. Ростовская, д. 29 (реестровый номер аукциона 0371300019513000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии - |
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 мая 2013 г. N 05-02/113Ж-13
Текст решения официально опубликован не был