Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 апреля 2013 г. N 05-02/97Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "ГосСтройИнвест" - представитель по доверенности Ляляев О.В.;
от Заказчика - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" (ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум") - директор Викторович О.Н., Кухтина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГосСтройИнвест" на действия заказчика ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту освещения учебного корпуса и силового оборудования пищеблока (извещение номер 0371200008713000002) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не принял и не зарегистрировал его котировочную заявку, в связи с чем ООО "ГосСтройИнвест" не смогло принять участие в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Комиссию признать действия Заказчика незаконными.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 01.04.2013 г. размещено извещение N 0371200008713000002 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту освещения учебного корпуса и силового оборудования пищеблока. Начальная (максимальная) цена контракта: 494 986 руб. 97 коп. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Компания РТС", предложившее цену контракта - 359 000 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частям 2, 3, 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен порядок подачи котировочных заявок, а именно: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
На момент рассмотрения жалобы действуют два федеральных закона, регулирующих отношения связанные с применением электронного документа:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее также - Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ) под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее также - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Согласно части 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Кроме того, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ предусмотрено, что электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, электронный документ обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной подписью.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ обладание у лица электронной подписи подтверждается наличием у него сертификата ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Исходя из вышеизложенного, котировочная заявка в форме электронного документа признается документом, подписанным простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
Извещением о проведении запроса котировок N 0371200008713000002 от 01.04.2013 указано место и срок подачи котировочных заявок: "Российская Федерация, 152850, Ярославская область, Пошехонский район, г. Пошехонье, ул. Советская, д. 25 -канцелярия. Со 02.04.2013 г. с 09 час 00 мин по 10.04.2013 г. до 16 час 00 мин.".
Извещение о проведении запроса котировок N 0371200008713000002 от 01.04.2013 содержит также указание на адрес электронной почты: kuchtinaev@mail.ru.
Участник размещения заказа на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, реализуя свое право на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение требований, предъявляемых к такому документу.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронным документом признается информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В этой связи заверение электронного документа электронной подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
08.04.2013 ООО "ГосСтройИнвест" в данном случае реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, направило на адрес электронной почты Заказчика- kuchtinaev@mail.ru свою котировочную заявку в форме электронного документа, оформленную в формате Microsoft Word (doc) и подписанную электронно-цифровой подписью Кованова Кирилла Викторовича, который является генеральным директором общества. Кроме того, общество к своей котировочной заявке прикрепило сертификат удостоверяющего центра.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2013 N 0371200008713000002-П) котировочная заявка ООО "ГосСтройИнвест" не зарегистрирована. Кроме того, ООО "ГосСтройИнвест" от Заказчика ни в письменной форме, ни в форме электронного документа подтверждение о получении такой заявки не получало.
Комиссия при рассмотрении жалобы изучила котировочную заявку ООО "ГосСтройИнвест", направленную на электронный почтовый ящик Заказчика, и установила следующее.
На электронном почтовом ящике Заказчика (kuchtinaev@mail.ru) имеется котировочная заявка ООО "ГосСтройИнвест". Данный документ открывается в формате Microsoft Word (doc) с указанием на "Защищенный просмотр" и предлагается функция "Разрешить редактирование". После выбора данной функции, появляется окно "Подписи", в котором отображается информация о наличии электронно-цифровой подписи. В данном случае - об электронно-цифровой подписи Кованова Кирилла Викторовича.
Следовательно, котировочная заявка ООО "ГосСтройИнвест", поданная в форме электронного документа и направленная по электронной почте, подлежала приему и регистрации. Однако Заказчиком этого сделано не было.
Таким образом, заказчиком ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" допущено нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ГосСтройИнвест" на действия заказчика ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту освещения учебного корпуса и силового оборудования пищеблока (извещение номер 0371200008713000002) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" нарушившим часть 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" и его котировочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения
4. Передать должностному лицу Ярославского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 апреля 2013 г. N 05-02/97Ж-13
Текст решения официально опубликован не был