Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 апреля 2013 г. N 05-02/93Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "ИРВИН 2" - представителя по доверенности Крылова А.А.;
от Заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - представителя по доверенности Погосова Э.С.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Старостиной М.А.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "ИРВИН 2" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области лот N 4 (извещение N 10/04-104 (0171200001913000620) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
ООО "ИРВИН 2" не согласно с решением Аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как обществом не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: ООО "ИРВИН 2" предложил товар со словами "не менее" по параметрам:
- "Режимы сканирования: В режим: - максимальная глубина сканирования не менее, см" - 36;
- "Монитор жидкокристаллический - разрешение экрана, не менее" - 1280х1024.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г. размещено извещение N 0171200001913000620 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области лот N 4 (УЗИ аппарат экспертного класса (4D) (извещение N 10/04-104. Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 6 372 027,39 руб. Заказчиком является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области лот N 4 (УЗИ аппарат экспертного класса (4D) (извещение N 10/04-104) была утверждена 27.02.2013 г. совместно директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Вундервальдом С.Л. и директором департамента государственного заказа Ярославской области Данцем А.А.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями аукционной документации (п. 17 информационной карты аукциона), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
В качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, о товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии) Участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении 2 к Информационной карте аукциона.
Согласно Разделу 2 "Техническая часть" документации об Аукционе Технического задания по лоту N 4 (УЗИ аппарат экспертного класса (4D) таблица "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требовался аппарат со следующими показателями:
- "Режимы сканирования: В режим: - максимальная глубина сканирования, см" - не менее 36;
- "Монитор Жидкокристаллический", размер экрана по диагонали, дюймов - не менее 19, разрешение экрана - не менее 1280х1024 пикс.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается.
ООО "ИРВИН 2", в составе своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предложило медицинское оборудование (ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIXXGRUSс принадлежностями, производство SAMSUNGMEDISONCOLTD. (Корея), по таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", с характеристиками:
- "Режимы сканирования: В режим: - максимальная глубина сканирования не менее, см" - 36;
- "Монитор жидкокристаллический - разрешение экрана, не менее" - 1280х1024.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.04.2013 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе под порядковым номером 1, принадлежащую ООО "ИРВИН 2", приняла решение отклонить от участия в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона. Отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа предлагает к поставке товар со словами "не менее". А именно:
"Режимы сканирования: В режим:
- Максимальная глубина сканирования не менее, см" - 36
"Монитор Жидкокристаллический
- Разрешение экрана, не менее" - 1280х1024.
Комиссия изучила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ИРВИН 2" и установила, что к поставке предложен товар по таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", с неконкретными показателями, а именно:
"Режимы сканирования: В режим:
- Максимальная глубина сканирования с сопровождением словами не менее, см" - 36
"Монитор Жидкокристаллический
- Разрешение экрана, с сопровождением словами не менее" - 1280х1024.
Таким образом, Комиссия установила, что первая часть заявки ООО "ИРВИН 2" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ данный участник размещения заказа правомерно не был допущен Аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "ИРВИН 2" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области лот N 4 (извещение N 10/04-104 (0171200001913000620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 апреля 2013 г. N 05-02/93Ж-13
Текст решения официально опубликован не был