Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 апреля 2013 г. N 05-02/87Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.
с участием:
представителя Заказчика - ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства Ярославской области" (далее - Заказчик) - не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом;
представителя Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - Цыгановой Н.Ю. (по доверенности);
представителя Заявителя - ООО "ДизайнАвтоЛюкс" - не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДизайнАвтоЛюкс" (далее также - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям иностранного производства (извещение N 0171200001913000106) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям иностранного производства (извещение N 0171200001913000106).
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 21.03.2013 г. решением комиссии Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ДизайнАвтоЛюкс" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Заявитель считает, что отказ необоснованный. Указанные действия уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ООО "ДизайнАвтоЛюкс".
Представитель Уполномоченного органа в свою очередь пояснила, что не согласна с доводами жалобы; считает, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав представителя Уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 28.02.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913000106 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям иностранного производства.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе Заказчиком установлено требование к первой части заявки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Данные сведения участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об аукционе указаны наименования автомобилей (VOLVO S80, MERCEDES BENZ S 500, TOYOTA AVENSIS, TOYOTA LAND CRUISER 200, TOYOTA CAMRY, FORD FOCUS, HYUNDAI H1, FORD FOCUS 3) и перечень запасных частей к указанным автомобилям, где отсутствует указание на товарный знак данных запчастей.
Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, без указания конкретных показателей товара, установленных документацией об аукционе.
Аукционная комиссия 21.03.2013 г. проверила первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2012 г. содержатся сведения о том, что заявка N 1 (ООО "ДизайнАвтоЛюкс") не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона: отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что оригинальные запасные части могут производиться под разными товарными знаками. В пример привела первую часть заявки под N 3, в которой для автомобиля марки Mercedes Benz, указаны запчасти товарного знака DAIMLER.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив заявку ООО "ДизайнАвтоЛюкс", не содержащую конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, поступила правомерно, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ДизайнАвтоЛюкс" на действия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям иностранного производства (извещение N 0171200001913000106), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 апреля 2013 г. N 05-02/87Ж-13
Текст решения официально опубликован не был