Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 апреля 2013 г. N 05-02/83Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
в присутствии главного инженера ЗАО "Ярославльгражданпроект" Комаровой О.А.
с участием:
от Заявителя - ООО "Северпромстрой" (далее также - Заявитель) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от заказчика - ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" (далее также - Заказчик) - представителя по доверенности Лобачевой Е.А.;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган)- Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Северпромстрой" на действия Заказчика - ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" (извещение N 0171200001913000711) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями документации об аукционе, согласно которой Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа в части предоставления копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно:
- копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электро обеспечения;
и
- копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года) или копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная после 21.01.2012 года) со следующими видами работ: 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Заявитель считает, что действия заказчика и Уполномоченного органа незаконные и просит устранить нарушения.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель Уполномоченного органа представила письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.03.2013 г. размещено извещение N 0171200001913000711 о проведении открытого аукциона в электронной форме на на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко". Начальная (максимальная) цена контракта: 4 086 781 руб. 62 коп. Заказчиком выступило ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко".
На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копий лицензий:
- копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электро обеспечения;
и
- копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года) или копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная после 21.01.2012 года) со следующими видами работ: 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
На заседании комиссии установлено, что требования Заказчиком от участников размещения заказа наличия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной до 21.01.2012) или лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной 21.01.2012) обусловлено тем, что Разделом 2 "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" предусмотрено выполнение работ в соответствии с локальными сметами по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Локальная смета N 451178-5 "Тепловой пункт" в Подразделе 1.10 "Обвязка ручного насоса" содержит следующие пункты: 122. "Головки для пожарных рукавов соединительные напорные, давлением 1,2 МПа (12 кгс/см") рукавные, диаметром 50 мм"; 123. "Рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, диаметром 51 мм".
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Статьей 86 Закона N 123-ФЗ установлены требования к внутреннему противопожарному водоснабжению. В частности, указано, что внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Он оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения. Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Такие требования установлены Сводом правил "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" (СП 10.13130.2009), утвержденным Приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 N 180 (далее - Свод правил).
Согласно пункту 3.1 указанного Свода правил под внутренним противопожарным водопроводом понимается совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам. В силу п. 3.7 пожарный кран - это комплект, состоящий из клапана, установленного на внутреннем противопожарном водопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также пожарного рукава.
Таким образом, в соответствии с требованиями документации (в частности локальными сметами) победителю аукциона необходимо будет выполнить работы, относящиеся к монтажу систем противопожарного водоснабжения и их элементов.
Данный вид работ содержится в Перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", и, следовательно, подлежит лицензированию.
В этой связи, требование о наличии копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года) или копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в соответствии с нормами действующего законодательства.
На заседании Комиссии также установлено, что Заказчик требовал предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ приспособление инженерных систем и оборудования и приспособление систем электрообеспечения.
Предметом аукциона является выполнение капитального ремонта хирургического отделения Заказчика, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, д. 7.
В соответствии с Постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 N 148 "Об утверждении перечней объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Ярославля, и о признании утратившими силу отдельных положений постановления главы Администрации области от 22.11.93 N 329" данный объект отнесен к объектам культурного наследия (объект культурного наследия: п. 212 "Больница", Семашко, д. 7).
Согласно пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
На основании статьи 44 Закона N 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно- исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В силу пункта 3 статьи 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349, выделены конкретные виды работ, лицензируемые в составе деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В них, в частности, входят приспособление инженерных систем и оборудования и приспособление систем электрообеспечения.
В соответствии с пункта 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы).
Локальные сметы, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе, предусматривают виды работ, направленные на приспособление оборудования водоснабжения, теплоснабжения, кроме того, включающие и работы по установке электрооборудования (например, п.п. 13-16 Локальной сметы N 451127-2 "Отопление", подраздел 1.2 "Насос" Локальной сметы N 451178-5 " Тепловой пункт" и др.).
Таким образом, требование к участникам размещения заказа о предоставлении ими в составе заявки копии лицензии на реставрацию или сохранение объектов культурного наследия правомерно.
Следовательно, Заказчик и Уполномоченный орган установили законные требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части предоставления копий документов: копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ (приспособление инженерных систем и оборудования и приспособление систем электро обеспечения); копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года) или копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная после 21.01.2012 года) со следующими видами работ: 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Обоснованием правомерности вывода Комиссии о законности установленных Заказчиком и Уполномоченным органом требований также являются и пояснения главного инженера ЗАО "Ярославльгражданпроект" Комаровой О.А., которая сообщила о том, что работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, приспособлению систем электро обеспечения в данном случае неразрывно связаны с работами по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данные работы должны быть выполнены одновременно, поэтому выделение их в разные лоты нецелесообразно, не отвечает потребностям заказчика.
На основании изложенного частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
признать жалобу ООО "Северпромстрой" на действия Заказчика - ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ГБКУЗ ЯО "Городская больница им. Н.А. Семашко" (извещение N 0171200001913000711) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу от 15 апреля 2013 г. N 05-02/83Ж-13
Текст решения официально опубликован не был