Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 11 апреля 2013 г.N 1567
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
5 июня 2013 г., 14 апреля 2014 г., 5 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 5 марта 2015 г. N 2235 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Ведомственная целевая программа "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы, утвержденная приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 06.09.2011 N 135 - Федеральный закон от 28.12. 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
Исполнитель программы |
Управление социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района телефон: 32-17-26 |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района - начальник управления социально-экономического развития района Карасева Нина Алексеевна |
Цель Программы |
Обеспечение сельского населения социально значимыми товарами и бытовыми услугами |
Перечень разделов Программы |
I. Общие положения II. Цели и задачи Программы III. Сроки реализации Программы IV. Ожидаемые результаты реализации Программы V. Механизм реализации мероприятий Программы VI. Основные мероприятия реализации Программы VII. Методика оценки эффективности реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется - из бюджета Ярославского муниципального района: 2012 - 36,0 тыс. руб. 2013 - 50,0 тыс. руб. 2014 - 29,0 тыс. руб. - из областного бюджета: 2012 - 320,0 тыс. руб. 2013 - 261,0 тыс. руб. 2014 - 261,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляется Управлением социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
- стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; - сохранение количества предприятий, оказывающих бытовые услуги населению; - расширение ассортимента предоставляемых населению услуг; - повышение качества и доступности бытовых услуг и товаров для населения. |
I. Общие положения
Основанием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания для различных категорий населения района. Программа, являясь логическим продолжением предыдущей программы (действовавшей в 2009 - 2011 годах), разработана на основе анализа современного состояния сферы бытового обслуживания и торговли в Ярославском муниципальном районе и определяет приоритеты развития данных услуг.
Сегодня потребительский рынок Ярославского муниципального района насчитывает почти 300 стационарных предприятий в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Обеспеченность населения района торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей составляет 1378 кв. м, что в 2,5 раза выше норматива, утвержденного по Ярославскому муниципальному району постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 39-п "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".
Проблемными вопросами в развитии торговли и бытового обслуживания населения ЯМР являются:
- низкая рентабельность предприятий бытового обслуживания и торговли в сельских населенных пунктах;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- нехватка квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
- низкий уровень заработной платы в отрасли;
- недостаточность помещений, пригодных для организации торговли и предоставления социально значимых бытовых услуг;
- низкий уровень платежеспособности основной массы населения;
- отсутствие защиты прав потребителей на селе;
- нехватка профессиональных кадров для обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания.
Значительную роль в жизнеобеспечении сельского населения социально значимыми бытовыми услугами, услугами торговли и общественного питания играет потребительская кооперация Ярославского муниципального района, которая, являясь многоотраслевой структурой, обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать действенным элементом реализации программ и проектов развития потребительского рынка на селе. Потребительская кооперация Ярославского муниципального района ведет работу в 345 населенных пунктах с населением почти 41,4 тысячи человек через 111 магазинов, 18 предприятий общественного питания и 6 предприятий бытового обслуживания. Важнейшей функцией потребительской кооперации является обеспечение товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах выездным способом. В настоящее время потребкооперацией обслуживается более 120 населенных пунктов района, не имеющих стационарной торговой сети.
Реализация Программы поможет внедрению системы скидок на услуги, предоставляемые сельскому населению предприятиями бытового обслуживания, "социальных цен" на товары первой необходимости в торговых предприятиях ЯМР для поддержки малообеспеченных слоев населения. В целях развития социально ориентированной системы торгового обслуживания населения Ярославского муниципального района постановлением Администрации ЯМР от 10.02.2010 N 773 утверждено "Положение о социальных магазинах, расположенных на территории Ярославского муниципального района". Указанным Положением определены основные критерии для получения статуса "Социальный магазин" для предприятий розничной торговли любой организационно-правовой формы:
- реализация населению продовольственных товаров с торговой наценкой не более 10% на определенный ассортимент товаров в соответствии со специализацией магазина;
- реализация товаров первой необходимости с применением минимальных наценок по розничным ценам ниже среднего уровня по району.
Товары по социальным ценам реализуются через сеть магазинов потребительской кооперации района. В последние годы индивидуальные предприниматели также предоставляют льготы незащищенным слоям населения. Наценка на данные товары в них составляет от 10 до 20%.
В целях дальнейшего развития социально ориентированной системы торгового обслуживания населения Ярославского муниципального района актуальным является содействие Администрации района в присвоении торговым объектам статуса "Социальный магазин", оказание им консультационной, информационной и иной поддержки для развития и привлечения покупателей.
Из приведенного анализа проблем обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания следует, что стоящие перед Ярославским муниципальным районом задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий Администрации ЯМР, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.
Решение указанных проблем с помощью программно-целевого метода представляется наиболее эффективным.
II. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем оказания государственной поддержки с целью сохранения и расширения инфраструктуры сферы услуг в районе;
- защита прав сельских потребителей;
- организация повышения квалификации кадров для предприятий потребительского рынка Ярославского района.
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Достижение установленных целей и задач планируется к окончанию действия Программы.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит увеличить объемы предоставляемых населению социально значимых бытовых услуг, повысить их качество, обеспечить и поддержать торговлю в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети.
Реализация основных мероприятий Программы обеспечит:
- стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети;
- увеличение оборота розничной торговли;
- расширение ассортимента бытовых услуг;
- повышение качества и доступности бытовых услуг и товаров для населения;
- сохранение действующей сети комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги населению.
V. Механизм реализации мероприятий программы
Программа реализуется путем выполнения ее мероприятий, через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов выполнения мероприятий по поддержке потребительского рынка Ярославского муниципального района.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее участников;
- производит оценку эффективности и результативности программы;
- формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов и формирование аналитической информации о реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы;
- организует размещение на сайте Администрации ЯМР текста Программы и информацию о результатах ее реализации.
Контроль целевого расходования финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 5 марта 2015 г. N 2235 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Основные мероприятия реализации программы
Сокращения:
УСЭР - управление социально-экономического развития Администрации ЯМР
ЯО ЯООО "ЦЗПП" - Ярославское отделение Ярославской областной общественной организации "Центр защиты прав потребителей"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 5 июня 2013 г. N 2274 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежеквартально путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- показатель результативности реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности () рассчитывается по формуле:
% , где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Показатели |
Значение весового коэффициента показателя |
Базовое значение (на 01.01.2012) |
Планируемое значение |
|
по состоянию на 01.01.2013 |
По состоянию на 01.01.2014 |
||||
1 |
Количество сельских населенных пунктов, в которые организована доставка товаров и услуг |
0,4 |
133 |
147 |
147 |
2 |
Количество предприятий в сфере бытового обслуживания населения района, единиц |
0,3 |
77 |
58 |
65 |
3 |
Количество проведенных мероприятий по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
0,2 |
5 |
7 |
24 |
4 |
Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, человек |
0,1 |
102 |
128 |
150 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
При значении показателя R = 95% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 85% до 95% - средней, при значении R менее 85% - низкой.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 1423 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к программе
"Развитие и совершенствование
бытового обслуживания населения
и торговли в Ярославском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
Порядок
предоставления субсидий в рамках Программы
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в рамках Программы (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям (далее - Заявители), осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ярославского муниципального района и бюджете Ярославской области на финансирование Программы, при соблюдении условий, предусмотренных Порядком.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования (90% из бюджета Ярославской области и не менее 10% из бюджета Ярославского муниципального района) на безвозмездной безвозвратной основе для возмещения затрат на следующие цели и в следующих размерах:
2.1.1. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела VI "Основные мероприятия реализации Программы" (далее - Раздел VI Программы) - на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - субсидия на возмещение расходов. на доставку товаров), в пределах средств, предусмотренных Программой на эти цели.
Субсидия на возмещение расходов на доставку товаров предоставляется ежеквартально и рассчитывается по формуле:
C = S х Р х N,
где:
S - пройденное расстояние согласно графику маршрута завоза товаров;
Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (не более 0,24 литра).
Субсидия предоставляется на основании "Договора на организацию обеспечения населения Ярославского муниципального района товарами с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети" (далее - Договор на доставку товаров), подписанного Администрацией Ярославского муниципального района с победителем открытого конкурса на предоставление организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям возможности заключения Договора по доставке товаров.
2.1.2. В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Раздела VI Программы - предприятиям бытового обслуживания населения (далее - Предприятия) по услугам, оказанным не позднее 30 ноября текущего финансового года:
- на возмещение убытков по содержанию комплексных приемных пунктов,
прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе, в соответствии с пунктом 3.1.1. раздела 3 Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства области от 14.03.2014 г. N 0203-п (далее - Методика).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства области от 14.03.2014 г. N 0203-п" имеется в виду "постановлением Правительства области от 14.03.2014 г. N 203-п"
Базовый размер поддержки и корректирующий коэффициент устанавливаются в соответствии с Методикой.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения Заявителей, соответствующих следующим условиям:
- осуществление деятельности на территории Ярославского муниципального района;
- Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Победителю конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, осуществленных в предыдущем квартале (кварталах) текущего финансового года.
Для получения субсидии на возмещение части затрат по доставке товаров победитель конкурса ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление социально-экономического развития района Администрации ЯМР (далее - Управление) справку-расчет на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты (приложение 1 к Порядку).
К справке-расчету прилагаются документы, указанные в разделе IV Порядка.
3.2. Для получения субсидий на оказание бытовых услуг Заявители, представляют в Управление заявление установленной формы (приложение 2 к Порядку). К заявлению прилагаются документы, указанные в разделе IV Порядка.
3.3. Управление проводит экспертизу представленных документов, а также проверяет соответствие Заявителя условиям предоставления субсидии.
3.4. Срок рассмотрения документов составляет не более 20 дней.
3.5. После проведения проверки представленного Заявителем пакета документов Управление направляет документы для принятия решения в комиссию по предоставлению субсидий в рамках муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Управление в течение трех дней от даты принятия решения готовит проект постановления Администрации ЯМР о выделении субсидии Заявителю.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение трех дней от даты принятия решения направляет Заявителю мотивированный отказ с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии.
3.6. В предоставлении субсидии может быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства:
- не представлены документы, определенные п.п. 4.1, 4.5, 4.6 раздела IV Порядка;
- представлены недостоверные сведения.
3.7. После подписания в установленном порядке постановления Администрации ЯМР о выделении субсидии денежные средства перечисляются Заявителю не позднее двух недель от даты подписания постановления.
3.8. В случае выявления недостоверности представленных Заявителем сведений, выданная субсидия подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
IV. Требования по составу документов для получения субсидии
4.1. Для предоставления субсидии в рамках Программы требуются следующие документы:
4.1.1. Заверенные подписью и печатью Заявителя копии документов, подтверждающих его статус:
- устава организации (для юридических лиц);
- паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
4.1.2. Заверенные подписью и печатью Заявителя копии документов о назначении руководителя (для юридических лиц);
4.1.3. Образец заполнения платежного поручения для перечисления Заявителю субсидии;
4.1.4. Копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4.1.5. Копия свидетельства о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
4.2. Документы, указанные в подпунктах 4.1.1., 4.1.2., 4.1,3. пункта 4.1., представляются Заявителем.
4.3. Документы, указанные в подпунктах 4.1.4. и 4.1.5. пункта 4.1., запрашиваются Управлением в налоговом органе по месту регистрации Заявителя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", указом Губернатора Ярославской области от 16.05.2011 N 187 "Об организации межведомственного (межуровнего) взаимодействия при предоставлении государственных услуг".
4.4. Заявители имеют право лично представить документы, указанные в подпунктах 4.1.4. и 4.1.5. пункта 4.1.
4.5. Для получения субсидии на возмещение части затрат на горючесмазочные материалы победитель конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты дополнительно, к документам, перечисленным в пункте 4.1. данного раздела, представляет:
- заверенные подписью и Печатью Заявителя копии путевых листов автотранспортных средств, осуществляющих доставку товаров в отдаленные сельские населенные пункты, за отчетный период;
- заверенные подписью и печатью Заявителя копии платежных документов, подтверждающих цену горюче-смазочных материалов, израсходованных на доставку товаров в отдаленные сельские населенные пункты, за отчетный период;
- график доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты за отчетный период согласно Приложению 3 к Договору на доставку товаров, заверенный подписью и печатью Заявителя.
4.6. Для получения субсидии на возмещение убытков по содержанию комплексных приемных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению и на возмещение части затрат по химической чистке и крашению, Заявители дополнительно к документам, перечисленным в пункте 4.1. данного раздела, представляют:
- отчет о результатах работы комплексных приемных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению Ярославского муниципального района (Приложение 3 к Порядку);
- в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - справку об открытии, заверенную Администрацией городского или сельского поселения ЯМР.
Для предоставления субсидий на оказание бытовых услуг с целью возмещения части затрат, по химической чистке, дополнительно необходимо наличие договора между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приемный пункт, на прием заказов по химической чистке и крашению изделий у сельского населения.
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 14 апреля 2014 г.)
_______________________________________________________
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)
Справка-расчет
на возмещение расходов на доставку товаров в отдаленные сельские населенные пункты за квартал 20__ г.
Дата |
N маршрута согласно графику доставки |
Расстояние согласно маршрутам движения (километров) S |
Стоимость горючесмазочных материалов за 1 литр(рублей) Р |
Сумма возмещения затрат (рублей) С = S х Р х N, где N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (не более 0,24) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Подпись руководителя (индивидуального предпринимателя)
М.П.
дата
Главе Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохловой |
Приложение 2
к Порядку(с изменениями от 14 апреля 2014 г.)
Заявление
_______________________________________________________________
(наименование организации или индивидуального предпринимателя)
В соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" прошу предоставить субсидию за 20__ года на возмещение убытков, возникающих при оказании.
Вид бытовых услуг в Ярославском муниципальном районе:
населенный пункт:
Расчет субсидии:
Отчет о результатах работы прилагается.
Директор
(руководитель, индивидуальный предприниматель):
Гл. бухгалтер:
Дата
М.П.
Приложение 3
к Порядку(с изменениями от 14 апреля 2014 г.)
Отчет
о результатах работы
___________________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя комплексного приемного пункта, прачечной, бани, салонов и мастерских), оказывающих бытовые услуги населению Ярославского муниципального района, за 20__ год
N пп |
Местонахождение и наименование объекта бытового обслуживания |
Объем реализации бытовых услуг за (руб.) |
Затраты организации (руб.) |
Прибыль убытки руб. |
|||||
Предыдущий год |
Текущий год |
всего |
в том числе |
||||||
заработная плата + отчисления |
транспортные расходы |
прочие расходы |
общехозяйственные расходы |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Главный бухгалтер
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 апреля 2013 г. N 1567 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.