Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 июня 2013 г. N 06-07/21-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., с участием представителей:
Заявителя - ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" - Латыпов В.Н. (по доверенности),
Организатора (заказчика) торгов- Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - Гущина А.А., Широкова Ю.Г. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" на действия Организатора (Заказчика) торгов - Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" (вх. N 5094 от 13.06.2013) на действия Организатора (Заказчика) торгов при организации и проведении торгов.
Обжалуемые торги - запрос цен в электронной форме (одноэтапный) попозиционно на поставку электронно-вычислительных машин общего назначения N 10/13 ИЦ (лот N2).
Обжалуемые действия - действия Закупочной комиссии Организатора (Заказчика) торгов по неправомерному решению о признании участника торгов победителем запроса цен.
Организатором (заказчиком) торгов на заседание Комиссии представлены документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.06.2013 N4756/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
При проведении процедуры запроса цен в электронной форме (одноэтапного) попозиционно на поставку электронно-вычислительных машин общего назначения N 10/13 ИЦ (лот N 2), Организатор (Заказчик) торгов руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (утвержденным 04.02.2013), Документацией к запросу цен в электронной форме.
Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", иная информация о закупке Организатором (Заказчиком) торгов размещены на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с соблюдением сроков такого размещения.
Требований, не предусмотренных Документацией к запросу цен, Организатором (Заказчиком) торгов при организации и проведении запроса цен одноэтапного в электронной форме попозиционно на поставку электронно-вычислительных машин общего назначения (лот N 2) к участникам закупки не предъявлялось.
Как следует из протокола N10/13ИЦ рассмотрения предложений от 07.06.2013, к итоговой оценке допущены предложения всех претендентов, подавших заявки на участие в запросе цен.
Как установлено Комиссией Заявитель фактически обжалует действия Закупочной комиссии Организатора (Заказчика) торгов при итоговой оценке предложения участника закупки ООО Компания АЛАН, в части определения соответствию техническому заданию параметров монитора, предлагаемого к поставке по лоту N 2.
Вместе с тем, частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рассматриваемой ситуации жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения, допущенные Заказчиком (Организатором) торгов. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были. Таким образом, на заседании Комиссии было установлено, что с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления того или иного факта нарушения Организатором (Заказчиком) торгов Закона о закупках про процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На момент подачи жалобы Организатором (Заказчиком) торгов заключен договор поставки ЭВМ общего назначения N 13-06/10/13 ИЦ.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" на действия Организатора (Заказчика) торгов - Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 18.06.13 N 4756/06-07
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии
|
С.В. Гаврилов А.Г. Карамшук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 июня 2013 г. N 06-07/21-13
Текст решения официально опубликован не был