Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 10 июня 2013 г. N 06-07/18-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
от заявителя - ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-26" представитель не явился (надлежащее уведомление имеется в материалах жалобы);
от организатора (заказчика) торгов - ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" представитель не явился (надлежащее уведомление имеется в материалах жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-26" на действия организатора (заказчика) торгов - ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба - ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-26" (вх. N 4178 от 04.06.2013) на действия организатора (заказчика) торгов ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" при организации и проведении торгов.
Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Дзержинского района города Ярославля.
Обжалуемые действия - составление конкурсной документации к открытому конкурсу с нарушением действующего законодательства, а именно установление требований к участникам конкурса о предоставлении копии свидетельства о допуске,
выданного саморегулируемой организацией, а также лицензии на производство работ по капитальному ремонту.
Организатором (заказчиком) торгов до заседания Комиссии представлены документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.06.2013 N4450/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из материалов жалобы следует, что организатором (заказчиком) торгов ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" объявлен открытый конкурс на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Дзержинского района города Ярославля, извещение о проведении данного открытого конкурса опубликовано в газете "Городские новости".
В соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (утвержденных Решением Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 05.10.2010) директором ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" утверждена конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного (-ых) дома (-ов).
Разделом 5 главы 1.1 конкурсной документации, а также Информационной картой конкурсной документации определены требования к составу заявок.
Так, в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации определено, что в составе заявки предоставляется копия лицензии на производство работ по капитальному ремонту (в соответствии с видами работ, указанными в извещении о проведении конкурса), а также копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624).
Вместе с тем, с 1 января 2010 года отменено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности: проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкция, капитальный ремонт (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 58.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).
Разделом 5 главы 1.1 конкурсной документации, пунктом 7 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в Перечне видов работ, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что работы, указанные в конкурсной документации, а именно: ремонт кровли; ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; утепление и ремонт фасадов, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; установка общедомовых приборов учета: холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в Перечень видов работ не входят, а значит не требуется копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.
Следовательно, установленное организатором (заказчиком) в конкурсной документации требования о наличии в составе заявок копии лицензии на производство работ по капитальному ремонту, и копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются избыточными требованиями к участкам торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-26" на действия организатора (заказчика) торгов - ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" обоснованной.
2. Установить нарушения организатором (заказчиком) торгов - ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" порядка организации и проведения торгов.
3. Выдать организатору (заказчику) торгов - ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС от 24.02.2013 N 4450/06-07
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии
|
Е.В. Гудкевич А.Г. Карамшук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 июня 2013 г. N 06-07/18-13
Текст решения официально опубликован не был