Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 мая 2013 г. N 06-07/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., с участием представителей: организатора (заказчика) торгов - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" - заместитель директора по правовому обеспечению Селькин Д.В. (по доверенности), представители заявителя - ОАО "Рыбинский Дом печати" на заседание Комиссии не явились (о дате и времени рассмотрения жалобы заявитель был извещен надлежащим образом), жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя, рассмотрев жалобу ОАО "Рыбинский Дом печати" на действия организатора (заказчика) торгов - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО "Рыбинский Дом печати" (вх. N 3949 от 07.05.2013) на действия организатора (заказчика) торгов, при организации и проведении торгов.
Обжалуемые торги - открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению тиража собрания сочинений автора Ю.С. Бородкина в трех томах. Обжалуемые действия:
неутверждение организатором (заказчиком) торгов Положения о закупке;
неразмещение на официальном сайте www.zakupki.gov. Положения о закупке;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: сведений о бухгалтерском балансе за прошедший календарный год, сведений об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, предоставление копии бухгалтерского баланса и справки из инспекции ФНС Российской Федерации, а также неправомерное установление сроков оплаты по договору.
Организатор (заказчик) торгов не согласился с доводами жалобы, считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении открытого конкурса допущено не было, в обоснование своих доводов представил письменные пояснения от 20.05.2013 N 169, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 13.05.2013 N 3593/06-07.
Договор по результатам открытого запроса предложений на момент подачи жалобы не заключен.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. В случае если заказчиком не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного Положения о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что Положение о закупке ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" утверждено Наблюдательным советом ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" (протокол N 6 от 29.11.2011) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru (что также подтверждается представленным сканом журнала событий раздела "Положение о закупке" Заказчика).
Следовательно, при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме (на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению тиража собрания сочинений автора Ю.С. Бородкина в трех томах) требования, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не распространяются, а заказчик (организатор) торгов руководствуется положениями Закона о закупках.
Положение о закупке ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" разработано в соответствии с Законом о закупках, регламентирует закупочную деятельность ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Каких-либо положений, предусматривающих запрет на требование заказчиком торгов о предоставлении сведений о бухгалтерском балансе за прошедший календарный год, об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, предоставление копии бухгалтерского баланса и справки из инспекции ФНС Российской Федерации, установлении сроков оплаты по договору, положениями Закона о закупках не установлено.
Согласно протоколу N 82 от 07.05.2013 конкурс на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению тиража собрания сочинений автора Ю.С. Бородкина в трех томах признан несостоявшимся (подана одна заявка, не соответствующая требованиям конкурсной документации). Положением о закупке (пункт 1 части 2 статьи 33) предусмотрено право заказчика принять решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если стоимость закупаемой продукции (работ, услуг) не превышает 300000 рублей по одному договору, в соответствии с указанным Положением 08.05.2013 в адрес ОАО "Рыбинский Дом печати" со стороны ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" было направлено предложение о заключении договора на оказание услуг по изготовлению тиража собрания сочинений автора Ю.С. Бородкина в трех томах.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила
1. Признать жалобу ОАО "Рыбинский Дом печати" на действия организатора (заказчика) торгов - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 13.05.2013 N 3593/06-07 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии
|
Е.В. Гудкевич А.Г. Карамшук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 мая 2013 г. N 06-07/15-13
Текст решения официально опубликован не был