Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 апреля 2013 г. N 03-03/80а-12
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;
члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,
рассмотрев дело N 03-03/80а-12 в отношении индивидуального предпринимателя Крыловой Е.Н. (ИНН 760211509267, ОГРН 304760214900050) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности (размещение торгового киоска и продажа товаров) на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ярославль. Тутаевское шоссе, у дома 55, при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, установила:
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Актом проверки от 27.09.2012 г. N 10 использования земельного участка размером 2,5 x 2,5 м, по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55, составленным сотрудниками отдела по содержанию территорий Дзержинского района мэрии г. Ярославля, установлено следующее.
На момент осмотра 27.09.2012 на земельном участке расположено временное сооружение - торговый киоск синего цвета со вставками белого цвета. Киоск имеет две витрины с фасада. Крыша киоска прямая, имеется козырек. Кассовый аппарат и товарные чеки отсутствуют. Киоск принадлежит ИП Крыловой Е.Н.
В отношении ИП Крыловой Е.Н. в судебное решение от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011 об освобождении земельного участка от киоска.
ИП Крылова Е.Н. не устранила нарушение земельного законодательства: продолжает использовать земельный участок площадью 6,25 кв. м для эксплуатации торгового киоска без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю.
В ходе проверки производилась фотофиксация.
В материалах дела имеется решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011, которым суд обязал ИП Крылову Е.Н. за счет собственных средств освободить земельный участок площадью 6,25 кв. м, расположенный по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55, путем демонтажа киоска из белого металлопрофиля, размером 2,5 x 2,5 м. с двумя фонарями в белых плафонах по углам витрин.
Письмом от 27.03.2013 N 04-04/1818 УЗР мэрии г. Ярославля предоставило в антимонопольный орган материалы проверки по использованию указанного выше земельного участка.
Актом проверки использования земельного участка от 14.01.2013 г. N 19в-13-Д. составленным отделом муниципального земельного контроля УЗР мэрии г. Ярославля на основании решения Арбитражного суда Ярославской области от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011, вступившего в законную силу 21.03.2012, установлено следующее.
В отношении ИП Крыловой Е.Н. Арбитражным судом Ярославской области вынесено решение от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011 об обязании освободить земельный участок площадью 6.25 кв. м по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55.
Судебным приставом-исполнителем 23.07.2012 в отношении ИП Крыловой Е.Н. возбуждено исполнительное производство N 31235/12/01/76. Предмет исполнения: освободить земельный участок площадью 6,25 кв. м по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55, путем демонтажа торгового киоска за счет собственных средств.
При выезде 24.12.2012 установлено, что торговый киоск демонтирован, земельный участок освобожден.
Таким образом, ИП Крылова Е.Н., 18.10.1979 года рождения, нарушение земельного законодательства устранила путем демонтажа торгового киоска, решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011 исполнила.
При составлении акта производилась фотофиксация.
В деле имеется постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по делу N 31325/12/01/76 от 01.02.2013 в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Принимая решение о признании ИП Крыловой Е.Н. нарушившей антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.
Актом проверки от 27.09.2012 г. N 10 использования земельного участка, составленным сотрудникам отдела по содержанию территорий Дзержинского района мэрии г. Ярославля, решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.02.2012 по делу N А82-12611/2011, постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.07.2012 о возбуждении исполнительного производства N 31235/12/01/76, письмом N 04-04/1818 от 27.03.2013 УЗР мэрии г. Ярославля в Ярославское УФАС России представлена информация об осуществлении ИП Крыловой Е.Н. предпринимательской деятельности посредством размещения на земельном участке торгового киоска в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, для привлечения ее к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие ИП Крыловой Е.Н. оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55.
Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей, конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках. Таким образом, действия ИП Крыловой Е.Н. по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь (киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на использование данного участка.
Таким образом, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенном по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 55. ИП Крылова Е.Н. нарушила запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
На момент вынесения решения по делу земельный участок ИП Крыловой Е.Н. самостоятельно освобожден в рамках исполнительного производства.
Комиссия антимонопольного органа оснований для выдачи предписания ИП Крыловой Е.Н. не усматривает в связи с добровольным устранением нарушения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ИП Крылову Е.Н. нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить дело N 03-03/80а-12 в отношении ИП Крыловой Е.Н. в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ в отношении ИП Крыловой Е.Н.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии |
М.В. Гаев М.В. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 апреля 2013 г. N 03-03/80а-12
Текст решения официально опубликован не был