Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 мая 2013 г. N 03-03/56-12
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;
члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,
рассмотрев дело N 03-03/56-12 в отношении Бочкарева Станислава Александровича, 26.05.1983 года рождения, место регистрации: 150035, г. Ярославль, ул. Калинина, д.31 кв.236, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), решила:
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля. вх. N 6526 от 22.08.2012), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
В дело представлен Акт проверки использования земельного участка N 318в- 12-К от 17.08.2012, составленный специалистом отдела муниципального земельного контроля УЗР мэрии г. Ярославля в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, у д.5. Проверка проводилась на основании определения Арбитражного суда Ярославской области от 20.07.2012 по делу N А82-6126/2009-5.
В ходе проверки установлено и в Акте N 318в-12-К от 17.08.2012 зафиксировано следующее.
После прекращения арендных отношений УЗР мэрии г. Ярославля направило исковое заявление в суд к ЗАО "Социальное питание" об освобождении земельного участка площадью 16 кв. м по ул. Комсомольской, у д.5, от размещенного на нем торгового павильона. Арбитражный суд Ярославской области решением по делу N А82-6126/2009-5 обязал ЗАО "Социальное питание" освободить земельный участок путем демонтажа павильона. Решение вступило в законную силу 24.12.2009. В соответствии с судебным решением в Кировский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ярославской области направлен исполнительный лист АС N 000856368, 05.04.2010 было возбуждено исполнительное производство N 8829/10/03/76.
В ходе исполнительного производства приставами установлено, что данная торговая точка продана по договору купли-продажи от 23.11.2003 Бочкареву Станиславу Александровичу. 26.05.1983 года рождения. В соответствии с решением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Ярославля от 14.02.2011 за Бочкаревым С.А. признано право собственности на точку быстрого питания, расположенную у д.5 по ул. Комсомольской в г. Ярославле. Судебный пристав-исполнитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области о замене стороны ее правопреемником по делу по иску УЗР мэрии г. Ярославля к ЗАО "Социальное питание" об освобождении земельного участка, а также о прекращении возбужденного исполнительного производства.
На момент осмотра 17.08.2012 было установлено, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположен торговый павильон площадью 12,56 кв. м (площадь определена по материалам землеустроительного дела N 771/07). Павильон зеленого цвета с надписями "Шаурма. Чебуреки. Холодные и горячие напитки". Электропитание павильона осуществляется от ближайшей ЛЭП. Впереди павильона расположен уличный холодильник. Перед павильоном выполнено благоустройство тротуарной плиткой. На момент осмотра павильон был закрыт.
При выезде на участок 13.06.2012 специалистами отдела муниципального контроля установлено, что в павильоне велась торговля.
Участок площадью 16 кв. м, подлежащий освобождению, не сформирован в установленном порядке, не поставлен на государственный кадастровый учет.
Таким образом, подлежащий освобождению земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 16 кв. м по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, у д.5, продолжает использоваться для размещения павильона без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Допущенное нарушение земельного законодательства не устранено, решение Арбитражный суд Ярославской области по делу N А82-6126/2009-5 не исполнено.
Принимая решение о признании Бочкарева С.А. нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9. 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.
Указанный выше Акт проверки использования земельного участка N 318в-12- К от 17.08.2012 содержит информацию о проведенной проверке земельного участка, используемого Бочкаревым С.А. для осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на нем торгового киоска в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у Бочкарева С.А. оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок в районе д.5 по ул. Комсомольской города Ярославля.
Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках. Таким образом, действия Бочкарева С.А. по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь (киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на использование данного участка.
Таким образом, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового павильона на незаконно используемом земельном участке, расположенном в районе д. 5 по ул. Комсомольской города Ярославля, Бочкарев С.А. нарушил запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Письмом от 29.03.2013 N 04-02/1910 УЗР мэрии г. Ярославля сообщило, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, у д.5, на котором располагался торговый павильон, принадлежавший Бочкареву С.А., принудительно освобожден органами городского самоуправления 23.01.2013. К материалам дела приобщен Акт перемещения самовольной временной постройки от 23.01.2013. Основания для выдачи Бочкареву С.А. предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Бочкарева С.А. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ в отношении Бочкарева С.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии |
Завьялов М.Ф. |
Члены Комиссии
|
Гаев М.В. Антонова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 мая 2013 г. N 03-03/56-12
Текст решения официально опубликован не был