Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 апреля 2013 г. N 03-03/57-12
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;
члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,
рассмотрев дело N 03-03/57-12 в отношении Абасова Фахрадина Аловсат оглы. место регистрации: 150044 г. Ярославль ул. Пионерская, д. 5а. кв. 8. по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), установила:
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля. вх. N 6525 от 22.08.2012). в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
В дело представлен Акт проверки использования земельного участка N 414-12-К от 16.08.2012, составленный специалистом отдела по работе с землеустроительной документацией МКУ "Агентство по аренде земельных участок. При неисполнении предписания договор аренды может быть досрочно расторгнут.
Письмом от 18.02.2013 N 04-02/898 УЗР мэрии г. Ярославля сообщает, что на участок площадью 9 кв. м по адресу: г. .Ярославль, ул. Чайковского, у д. 22, с Абасовым Ф.А. о заключен в установленном законом порядке договор N 22554-0 от 16.07.2010 аренды земельного участка для строительства временного сооружения, не являющегося объектом капитального строительства - киоска.
В связи с установлением факта занятия дополнительного участка площадью 1 кв. м Абасову Ф.А. о направлено уведомление от 08.02.2013 N 1416-ф о необходимости оплаты суммы за фактическое использование земельного участка.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров. свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9. 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами. Указанный выше Акт проверки использования земельного участка N 414-12-К от 16.08.2012 содержит информацию о проведенной проверке земельного участка, используемого Абасовым Ф.А. о для осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения торгового киоска. Из данного акта и других имеющихся в деле документов следует, что договор аренды земельного участка по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, у д. 22, оформлен в установленном законом порядке, срок действия договора не истек (до 08.06.2013), договор не расторгнут.
Таким образом, материалами дела не подтверждается отсутствие у Абасова Ф.А. о оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, у д. 22.
Невыполнение Абасовым Ф.А. о обязательств по договору от 16.07.2010 N 22554-0 в части не целевого использования арендованного земельного участка не нарушает основы надлежащей конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках.
В рассматриваемом случае, антимонопольный орган не установил ограничения конкуренции и ущемления интересов других хозяйствующих субъектов, в действиях Абасова Ф.А. о признаков нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", не усматривается.
Гражданско-правовые споры, касающиеся исполнения обязательств по договору аренды, могут быть разрешены в судебном порядке.
Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила
1. Рассмотрение дела в отношении Абасова Ф.А. о прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
М.В. Гаев М.В. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2013 г. N 03-03/57-12
Текст решения официально опубликован не был