Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 апреля 2013 г. N 03-03/54-12
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;
члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,
рассмотрев дело N 03-03/54-12 в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Елены Юрьевны, 05.07.1978 года рождения, ИНН 760300377809, ОГРН 305760304700024, место регистрации: 150062, г. Ярославль, пр-д Доброхотова, д. 5. кв. 8, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции). по делу N 03-03/54-12 о нарушении антимонопольного законодательства установила
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля, вх. N 6504 от 22.08.2012), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
В дело представлен Акт проверки использования земельного участка N ЗООв-12-Л от 01.08.2012, составленный специалистом отдела по работе с землеустроительной документацией МКУ "Агентство по аренде земельных участков в отношении земельного участка площадью 28.5 кв. м, расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Ленина, 18/50. Проверка проводилась в целях контроля ранее выявленных нарушений.
В ходе проверки установлено и в Акте N ЗООв-12-Л от 01.08.2012 зафиксировано следующее.
11 мая 2007 в отношении был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ, по факту использования земельного участка площадью 28,5 кв. м, расположенного по адресу: для размещения торгового киоска.
На основании протокола Управлением земельных ресурсов составлены материалы проверки и направлены в управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области. В отношении ИМ Гавриловой Е.Ю. 23.05.2007 вынесено постановление по делу N 11-2007/170-Л о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 30.09.2007.
12.05.2008 был составлен акт N 135-08 повторной проверки использования указанного земельного участка. В акте указано, что предписание от 23.05.2007 об устранении нарушения земельного законодательства по делу N 11-2007/170-Л не выполнено: земельный участок не освобожден, правоустанавливающие документы в установленном порядке не оформлены.
На момент осмотра 27.07.2012 было установлено, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположен торговый киоск, который разделен на три торговых зала, в которых ведется предпринимательская деятельность по продаже овощей и фруктов, по ремонту обуви и по ремонту сотовых телефонов. Данный киоск размером 5,61 x 5,09 м принадлежит ИП Гавриловой Е.Ю. 05.07.1978 года рождения. ИНН 760300377809, ОГРН 305760304700024, место регистрации: 150062, г. Ярославль, пр-д Доброхотова, д. 5, кв. 8. Документы на указанный земельный участок ИП Гавриловой Е.Ю. не оформлены. При составлении акта проводилась фотосъемка.
Письмом от 30.11.2012 N 04-02/8612 Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля сообщает, что ИП Гавриловой Е.Ю. произведен расчет платы за фактическое использование земельного участка на сумму 22 815,38 руб. (форма N 1256-ф от 03.08.2012 прилагается). Оплата за фактическое использование земельного участка не производилась.
Принимая решение о признании ИП Гавриловой Е.Ю. нарушившей антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.
Указанный выше Акт проверки использования земельного участка N 300в-12-Л от 01.08.2012 содержит информацию о проведенной проверке земельного участка, используемого ИП Гавриловой Е.Ю. для осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на нем торгового киоска в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.
Письмом от 27.03.2013 N 04-02/1845 Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля сообщило, что ИП Гаврилова Е.Ю. продолжает использовать земельный участок, расположенный по адресу: г. Ярославль. пр. Ленина, у д. 18/50. для размещения торгового киоска без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП Гавриловой Е.Ю. оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок в районе д. 18/50 по пр. Ленина города Ярославля.
Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках. Таким образом, действия ИП Гавриловой Е.Ю. по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь (киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на использование данного участка.
Таким образом, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенном в районе дома N 18/50 по пр. Ленина города Ярославля, ИП Гаврилова Е.Ю. нарушила запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ИП Гаврилову Е.Ю. нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ИП Гавриловой Е.Ю. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ в отношении ИП Гавриловой Е.Ю.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии |
Завьялов М.Ф. |
Члены Комиссии
|
Гаев М.В. Антонова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2013 г. N 03-03/54-12
Текст решения официально опубликован не был