В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и их интеграции в полноценные общественные отношения, в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области N 770-п от 10.10.2011 года "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, постановлением администрации Некрасовского муниципального района N 1526 от 31.12.2009 года "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ", Администрация Некрасовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Некрасовского муниципального района по социальной политике Градина М.В.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Н.В. Золотников |
Районная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Некрасовского муниципального района
от 10 мая 2012 г. N 508)
I. Общие положения
Заказчик районной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Администрация Некрасовского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социальной поддержки населения и труда Администрации Некрасовского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление образования Некрасовского муниципального района Управление по спорту, молодежной политике, культуре и туризму администрации Некрасовского муниципального района Управление финансов Некрасовского муниципального района Муниципальное учреждение "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" Муниципальное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения" Некрасовского муниципального района |
Участники Программы |
Государственные и муниципальные учреждения Некрасовского района, отделение Ярославской общественной организации ВОИ по Некрасовскому муниципальному округу и иные юридические лица, оказывающие услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения
|
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 - 2015 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы |
Куратор Программы |
Заместитель Главы по социальной политике Градин Михаил Валентинович |
Ответственные лица для контактов |
Базурина Елена Владимировна, начальник Управления социальной поддержки населения и труда администрации Некрасовского муниципального района, тел. 8-48531-4-12-54; |
Электронный адрес размещения информации о Программе в интернете |
www.nekrasovskoe.yarregion.ru |
Общая потребность в ресурсах*
Источники финансирования справочно |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
4883,9 |
343 |
4540,9 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
тыс. руб. |
279,3 |
100 |
179,3 |
- |
- |
Всего |
тыс. руб. |
5163,2 |
443 |
4720,2 |
- |
- |
*В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.
II. Содержание проблемы
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.10.2011 года N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
В Программе ставится задача повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Некрасовского района.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основными критериями доступности среды жизнедеятельности для инвалидов являются снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к этой группе, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Некрасовском районе проживают более 2500 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 40 детей-инвалидов, около 200 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 100 инвалидов с дефектами органов зрения; более 50 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения района.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 6963 тысячи человек, или 31 процент от населения района.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района проводятся в рамках различных областных и районных целевых программ, программы социально-экономического развития района с привлечением бюджетных средств.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должна быть создана и систематически действовать межведомственная муниципальная комиссия по обследованию инфраструктуры района.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления района, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей программы по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации Программы;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия Программы в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронных муниципальных карт приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.
По итогам реализации подготовительного этапа в 2012 году будет сформирован подробный отчет о конечных целевых ориентирах решения поставленной проблемы, сроках и способах достижения результатов, фактического объема ресурсов, необходимых для ее решения.
III. Цели Программы
Наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
Значение |
|||||
базовое |
планируемое (нарастающим итогом) |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. | ||||||||
Количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом их особых потребностей, в том числе в сфере: |
0,3 |
% (количество объектов) |
6 (2) |
6 (2) |
27,3 (9) |
42,4 (14) |
51,5 (17) |
|
- социального обеспечения |
0,3 |
количество объектов |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
- образования |
0,15 |
количество объектов |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
|
- культуры |
0,2 |
количество объектов |
0 |
0 |
2 |
4 |
5 |
|
- физкультуры и спорта |
0,15 |
количество объектов |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
- прочие |
0,2 |
количество объектов |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
|
Количество объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, адаптированных с учетом потребностей инвалидов, испытывающих трудности в передвижении |
0,2 |
количество объектов |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
Количество специально оборудованного общественного транспорта для перевозки инвалидов и других МГН |
0,1 |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество муниципального специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников |
0,1 |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития |
0,1 |
количество общеобразовательных школ |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
0,1 |
чел. |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
Численность инвалидов, обеспеченных и удовлетворенных степенью доступности к современным информационным и телекоммуникационным технологиям |
0,1 |
чел. |
65 |
80 |
100 |
125 |
200 |
|
Цель 2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг | ||||||||
Количество инвалидов, охваченных мероприятиями по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
1,0 |
чел./ год |
210 |
400 |
900 |
1350 |
2260 |
|
Цель 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | ||||||||
Количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общем количестве опрошенных инвалидов |
1,0 |
% |
10 |
- |
- |
- |
49,6 |
IV. Проекты и мероприятия Программы
N пп |
Наименование мероприятия |
Весовой коэффициент |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||
1.1 |
Паспортизация приоритетных объектов в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ, УО НМР, МУ КСЖКХ и ТП НМР, УСМПКиТ |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.1 |
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры района |
0,4 |
2012 |
УСПНиТ, УО НМР, МУ КСЖКХ и ТП НМР, УСМПКиТ |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.2 |
Создание и ведение Реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
0,2 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.3 |
Разработка проектно-сметной документации по адаптации объектов к требованиям доступности |
0,4 |
2012-2013 |
МУ КСЖКХ и ТП НМР |
343 100 |
- |
- |
- |
ОБ |
- |
- |
- |
МБ |
||||||
1.2 |
Формирование карт доступности объектов и услуг на территории района |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ, МУ КСЖКХ и ТП |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.1 |
Создание и ведение муниципальных карт объектов социальной сферы района, доступных для инвалидов и других МГН |
1,0 |
2012 - 2015 |
АНМР, УСПНиТ, МУ КСЖКХ и ТП |
- |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Оборудование социально-значимых объектов муниципальной собственности c целью обеспечения доступности для инвалидов: |
0,3 |
2013 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
508,2 |
|
|
ОБ |
- учреждения социального обеспечения; |
УСМПКиТ |
- |
625 |
ОБ |
|||||
- учреждения культуры; |
УО |
- |
2172,7 |
ОБ |
|||||
- учреждения образования; |
УСМПКиТ |
- |
114,3 |
МБ |
|||||
- учреждение физкультуры и спорта |
МУ КСЖКХ и ТП |
- |
ОБ |
||||||
- прочие |
1235 |
МБ |
|||||||
65 | |||||||||
1.4 |
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения |
0,1 |
2013 - 2015 |
МУ КСЖКХ и ТП |
- |
- |
- |
- |
|
1.5 |
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
- |
- |
- |
|
1.6 |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством с целью оказания транспортных услуг инвалидам |
0,1 |
2013 - 2015 |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
|
1.7 |
Приобретение низкопольного автобуса, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников |
0,1 |
2013 - 2015 |
Администрация сельского поселения Некрасовского |
- |
- |
- |
- |
|
1.8 |
Обустройство тротуаров и пешеходных переходов для пользования гражданами на креслах-колясках и лицами с потерей зрения |
0,1 |
2012 - 2015 |
Администрации сельских поселений Некрасовского района |
- |
- |
- |
- |
|
2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг | |||||||||
2.1 |
Ведение реестра инвалидов, которым учреждением медико-социальной экспертизы разработана индивидуальная программа реабилитации с рекомендуемыми ему реабилитационными мероприятиями |
0,5 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
- |
- |
- |
|
2.2 |
Консультирование и ориентирование инвалида (ребенка-инвалида) о видах и месте предоставления реабилитационных услуг на территории района. |
0,5 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
- |
- |
- |
|
3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||
3.1 |
Участие в проведении социологических исследований среди населения района, с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ, ВОИ |
- |
- |
- |
- |
|
3.2 |
Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов через СМИ: информационное освещение проблем инвалидов |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ, ВОИ |
- |
- |
- |
- |
|
3.3 |
Проведение социологических исследований среди инвалидов района для определения оценки потребности инвалидов в средствах реабилитации, услугах |
0,1 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ , ВОИ |
- |
- |
- |
- |
|
3.4 |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при администрации НМР |
0,3 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ |
- |
- |
- |
- |
|
3.5 |
Организация деятельности межведомственной комиссии муниципального района по проведению проверок доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН |
0,2 |
2012 - 2015 |
УСПНиТ, ВОИ, УО, МУ КСЖКХ, УСМПКиТ |
- |
- |
- |
- |
|
3.6 |
Проведение культурно-спортивно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
0,2 |
2012 - 2015 |
ВОИ УСМПКиТ |
- |
- |
- |
- |
|
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на территории Некрасовского муниципального района.
Каждый раздел мероприятий Программы соответствует заявленной цели и направлен на решение основной задачи - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Некрасовского района. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий Программы достаточно велико, как и число задействованных в реализации Программы органов исполнительной власти области, поэтому Программа в целом является серьезным многоуровневым проектом.
Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местного бюджета, будут определяться соглашением между органами исполнительной власти, курирующим соответствующие направления деятельности исполнителей Программы и Администрацией Некрасовского муниципального района.
Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов Некрасовскому району на реализацию мероприятий Программы разрабатываются органами исполнительной власти, курирующим соответствующие направления деятельности исполнителей Программы, наделенными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета, и утверждаются Правительством области.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация Некрасовского муниципального района. Координацию, а также контроль хода реализации Программы осуществляет координационный совет по делам инвалидов при администрации Некрасовского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами.
Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - УСПНиТ; исполнителями Программы - Управлением образования Некрасовского муниципального района, Управлением по спорту, молодежной политике, культуре и туризму администрации Некрасовского муниципального района, Управлением финансов Некрасовского муниципального района, Муниципальным учреждением "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района", Муниципальным учреждением "Комплексный Центр социального обслуживания населения" Некрасовского муниципального района; участниками ОЦП - Государственными и муниципальными учреждениями Некрасовского района, отделением Ярославской общественной организации ВОИ по Некрасовскому муниципальному округу и иными юридическими лицами, оказывающими услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Осуществление государственной поддержки за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов. Средства из муниципального бюджета привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Список используемых в Программе сокращений
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МБ - местный бюджет
ОБ - областной бюджет
МГН - маломобильные группы населения
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения Ярославской области
НПА - нормативные правовые акты
ПСД - проектно-сметная документация
СМИ - средства массовой информации
УСПНиТ - Управление социальной п населения и труда администрации Некрасовского муниципального района
ВОИ - отделение Ярославской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Некрасовского муниципального округа Ярославской области
УО - Управление образования администрации муниципального района
МУ КСЖКХ и ТП - МУ "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики НМР"
УСМПКиТ - Управление по спорту, молодежной политике, культуре и туризму администрации Некрасовского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области от 10 мая 2012 г. N 508 "Об утверждении районной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Районный будни" от 15 июня 2012 г. N 72-73