В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 г. N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Пошехонского муниципального района от 19.12.2011 года N 1185 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Пошехонского муниципального района", руководствуясь ст. 27 Устава муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и оформление документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности ".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Глоба В.И.
3. Постановление Администрации Пошехонского муниципального района от 26.07.2010 года N 652 "Об утверждении административного регламента" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
5. Настоящее постановление с приложением опубликовать в газете "Сельская новь".
Глава муниципального района |
Н.Н. Белов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием и оформление документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности"
(утв. постановлением Администрации Пошехонского муниципального района
от 21 июня 2012 г. N 613)
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и оформление документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности", разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по социальным выплатам на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе за счет средств местного бюджета.
1.2. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга по приему и оформлению документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 о федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями на 31.01.2009).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года"
- Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
- постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2009 N 353-п об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды Администрации Пошехонского муниципального района. ( далее по тексту - отделом ).
Обеспечение оказания услуги осуществляется специалистами по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
1.5. Муниципальная услуга по приему и оформлению документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности предоставляется, бесплатно.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление заявителя о включении в список граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
1.7. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются:
1.7.1. Граждане в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- постоянное проживание в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- признание нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.7.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
1.7.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.8. В настоящем Административном регламенте:
1.8.1. под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
1.8.2. под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге может предоставляться :
- непосредственно специалистами;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Почтовый адрес: 152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы,9
Режим работы : ежедневно с 08-30 до 17-30 пятница с 08-30 до 16-30 перерыв на обед с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 8 (485 46) 2-26-82, факс 2-27-95
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается:
- при личном обращении;
- по письменному обращению заявителей на получение муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте;
- по номерам телефонов для справок.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информация о включении в список - получателей социальных выплат, об оформлении и выдаче Свидетельства заявителю сообщается при подаче документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, и ее местонахождение);
- времени приема, порядке и сроках оказания услуги
- иным вопросам.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
2.3. Результат рассмотрения вопроса о предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
- решение о включении в список на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один месяц со дня подачи заявителем документов.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги при обстоятельствах, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, исчисляется с момента регистрации недостающих документов в порядке, установленном пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
- если заявитель муниципальной услуги не представит все предусмотренные пунктом 1.7. настоящего Административного регламента документы, то специалист обязан запросить у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены ему не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
- несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2009 N 353-п "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"
- представление заявителем недостоверных сведений.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием заявителей осуществляется специалистами в отделе по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды.
2.6.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.6.3. Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявителем услуги предоставляются в вышеназванный отдел документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, изложенным в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.
2.8. Перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.7.1. настоящего регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, предоставляет в отдел по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документа, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документа, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
- документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копии трудовой книжки (для работающих)
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий по обеспечению их жильем, предоставляют в отдел сельского хозяйства заявление по форме согласно приложению 1 настоящего Регламента с приложением документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копий свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- копии трудового договора с работодателем;
- выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
2.8.2. Копии документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.8.3. Специалист проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, по муниципальному району, на основании поданных заявлений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов предоставляемых заявителем на включение его в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации муниципальной услуги по приему и оформлению документов для формирования списка граждан, семей и молодых специалистов на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
- рассмотрение документов об оказании муниципальной услуги;
- включение в сводный список участников мероприятий- получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
- отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды по установленной форме об участии в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" с приложением документов в соответствии с пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их в Департамент АПК.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, специалист возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги
3.3.1. Специалист , в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, проверяет правильность оформления документов и определяет их соответствие требованиям законодательства и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента (правовая экспертиза документов), удостоверяясь что:
- документы заверены в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом;
- тексты документов написаны разборчиво, без сокращения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, копии документов должны быть читаемыми;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов, представленных для предоставления муниципальной услуги составляет десять дней с момента получения документов специалистом, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении услуги.
3.3.2. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, помещает документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению муниципальной услуги в дело.
3.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа), и передает для подписания Главе Администрации района и направляет заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону и по желанию заявителя может передать уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под расписку в получении с указанием должности, фамилии, имени, отчества получившего документы лица, его личной подписи и даты получения.
3.4.2. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, помещает копию сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги в дело.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления сельского хозяйства в досудебном и судебном порядке:
а) в Администрацию Пошехонского МР;
б) в департамент АПК Ярославской области;
в) в суд.
4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием и оформление документов
для формирования списка граждан, семей и молодых
специалистов на предоставление субсидии для
строительства (приобретения) жилья в сельской местности"
________________________________________
(в орган местного самоуправления)
от гражданина(ки) ________________________
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу: ______________
________________________________________
________________________________________
Заявление
Прошу включить меня, ___________________________________________________________,
паспорт_________________, выданный ______________________________________________
___________________________________________ "____" ____________________________г.
в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение N 1 к Программе).
Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)
в _________________________________________________________________________ _____
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести (построить) жилое помещение)
Состав семьи:
Жена (муж)____________________________________________________________________ __
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу______________________________________________________________
дети: _________________________________________________________________________ __
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу______________________________________________________________
Кроме того, со мной проживают в качестве членов семьи:
____________________________________________________________________ ____________
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
____________________________________________________________________ ____________
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признан решением
____________________________________________________________________ ____________
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_______________________________ _________________________ _____________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _______________________________________________________ _____________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) _______________________________________________________ _____________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) _______________________________________________________ _____________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) _______________________________________________________ _____________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) _________________________________________________________________________ ____;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _________________________________________________________________________ ____;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _________________________________________________________________________ ____;
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием и оформление документов
для формирования списка граждан, семей и молодых
специалистов на предоставление субсидии для
строительства (приобретения) жилья в сельской местности"
Блок-схема
оказания муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 21 июня 2012 г. N 613 "Об утверждении административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 28 июля 2012 г. N 59