В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Первомайского муниципального района от 9.06.2011 г. N 351 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Первомайского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства" согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Е. И. Кошкину.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 июля 2012 г.
Глава муниципального района |
И. Голядкина |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации Первомайского муниципального района
от 16 мая 2012 г. N 255)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 г. N 351 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу предоставления бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории Первомайского муниципального района ,находящихся в собственности Первомайского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Первомайского муниципального района, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, и относящиеся к одной из льготных категорий (далее - заявители), а именно:
1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами, а также граждане, выбывшие из указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующих программ, в течение 3 лет после выбытия из соответствующих программ.
1.2.2. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов, или их представители на основании доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Первомайского муниципального района (далее - администрация).
Местонахождение администрации: Ярославская обл., Первомайский р-н, п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Почтовый адрес администрации: 152430, Ярославская обл., Первомайский р-н, п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Официальный адрес электронной почты администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru
Официальный сайт администрации: http://prechistoe.adm.yar.ru.
Телефон/факс администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.
Контактные телефоны:
(48549) 2-11-48 - отдел имущественных и земельных отношений администрации.
График работы администрации:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в приемной администрации, выдача документов на руки - в кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации (далее - отдел имущественных и земельных отношений), телефон (48549) 2-11-48.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной связи;
- посредством информационных стендов.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела администрации по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации и отдела администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации.
В помещениях администрации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты администрации;
- основные положения законодательства Ярославской области, Первомайского муниципального района и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок - схема порядка предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- места размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация о сотрудниках администрации (Ф.И.О. главы администрации, заместителя главы администрации, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, а также специалистов);
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационные стенды с материалами расположены на втором этаже здания администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Первомайского муниципального района.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.06.2011 N 181 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района".
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, посредством передачи заявления через другое лицо).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации о бесплатном предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка для регистрации права собственности на земельный участок либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- не более 65 дней со дня поступления в администрацию заявления с приложением необходимых документов (при согласии заявителя на предложенный земельный участок);
- не более 180 дней со дня поступления в администрацию заявления с приложением необходимых документов (при отложении рассмотрения вопроса о бесплатном предоставлении заявителю земельного участка по причине его отказа от предложенных земельных участков).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Российская газета", N 13, 21.01.1997);
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", N 27, 10.02.1993);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Губернские вести", N 29, 03.05.2007);
- решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 29.03.2012 N "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
2.7. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - Перечень).
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое может составляться в единственном экземпляре - подлиннике или, по желанию заявителя, в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю с отметкой о получении.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) копии второй, третьей, пятой, тринадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации или копия документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства, либо копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (права);
2) копия документа, подтверждающего признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента;
3) копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством, - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента.
Документы, предусмотренные настоящим перечнем документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия администрация запрашивает следующие сведения:
- об участии заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо выбытии по причине достижения предельного возраста - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента;
- о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Форма заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7.1. настоящего раздела Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;- отсутствие у заявителя права на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, по основаниям, предусмотренным пунктом 1.2. раздела 1 Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляются в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в администрацию.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подразделе 3.1. раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела администрации.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей должны быть оборудованы места, имеющие стулья, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах в помещениях администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Ярославской области заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административных процедур:
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление в адрес администрации заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления, либо поступление в администрацию заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист приемной администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - специалист приемной администрации).
Специалист приемной администрации в день поступления в администрацию заявления и пакета документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
Прием документов при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется в дни и часы приема, указанные в п. 1.3. настоящего Административного регламента.
Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления и пакета документов по почте либо по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, его прием и регистрация осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в администрацию.
Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и пакет документов) главе администрации для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления осуществляется в день приема документов.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является поступление к главе администрации
зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава администрации;
- первый заместитель главы администрации;
- специалист отдела имущественных и земельных отношений.
Глава администрации в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передает заявление и пакет документов специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение трех рабочих дней (со дня передачи ему заявления и документов):
- рассматривает заявление и пакет документов, а также осуществляет проверку представленных заявителем документов;
- в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит запросы в администрации поселений Первомайского муниципального района (далее - администрации поселений) и представляет их для согласования первому заместителю главы администрации.
Первый заместитель главы администрации осуществляет их проверку, подписывает и возвращает их специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений в день представления подписанных запросов, передает их специалисту приемной администрации для регистрации, направления в администрации поселений и хранения в установленном порядке копий письменных запросов.
После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из администраций поселений, специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет, в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента (далее - решение), и направляет его для утверждения главе администрации.
После утверждения решения главой администрации специалист приемной администрации возвращает решение специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Выдача копии решения на руки заявителю осуществляется на основании устной или письменной просьбы заявителя с указанием номера телефона, по которому он может быть проинформирован о возможности получения решения.
В этом случае, специалист имущественных и земельных отношений после получения решения информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения копии решения.
Если в течение трех рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения копии решения заявитель не явился и ему не была выдана лично под расписку копия решения, специалист отдела имущественных и земельных отношений передает копию решения специалисту приемной администрации для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения процедуры является направление заявителю копии решения администрации о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (выдача на руки), либо мотивированный отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения заявления с приложенными к нему документами, принятия решения о постановке заявителя на учет (отказе в принятии заявителя на учет) и письменного уведомления заявителя о принятом решении не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
Основанием для начала процедуры является направление (выдача на руки) заявителю копии решения о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава администрации;
- председатель комиссии по вопросам бесплатного предоставления земельных участков на территории Первомайского муниципального района (далее - председатель комиссии);
- специалист отдела земельных и имущественных отношений;
- секретарь комиссии по вопросам бесплатного предоставления земельных участков на территории Первомайского муниципального района (далее - секретарь комиссии).
При фактическом наличии сформированного в соответствии с требованиями земельного участка, предназначенного для бесплатного предоставления в собственность граждан, специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня направления (выдачи на руки) заявителю копии решения о постановке его на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок, готовит письменную информацию о таком заявителе в адрес председателя комиссии и передает ее специалисту приемной администрации для регистрации.
Специалист приемной администрации регистрирует информацию специалиста отдела имущественных и земельных отношений и передает ее председателю комиссии.
Председатель комиссии назначает заседание комиссии о рассмотрении в отношении заявителя вопроса о предоставлении ему земельного участка (далее - заседание комиссии), которое должно быть проведено не позднее двадцати дней после постановки заявителя на учет.
О дате и времени проведения заседания комиссии председатель комиссии извещает специалиста отдела имущественных и земельных отношений.
Специалист имущественных и земельных отношений готовит проект уведомления о заседании комиссии с указанием даты и времени его проведения, визирует его у председателя комиссии и передает специалисту приемной администрации для регистрации и отправления заявителю.
Специалист приемной администрации регистрирует уведомление о заседании комиссии и направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомление о заседании комиссии должно быть направлено заявителю не менее чем за две недели до даты заседания комиссии.
Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя, принятого на учет, или его представителя, подтвердившего свои полномочия в установленном порядке, за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии. Неявка заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.
Заявителю, присутствующему на заседании комиссии, предлагаются на выбор земельные участки из числа земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан. Согласие заявителя на предложенный земельный участок и отказ заявителя от предложенного земельного участка оформляются в письменной форме за подписью заявителя и фиксируются секретарем комиссии в протоколе заседания комиссии.
Отказ заявителя письменно оформить согласие на предложенный земельный участок фиксируется секретарем комиссии в протоколе заседания комиссии.
В случае отказа заявителя от предложенных земельных участков рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка заявителю, отказавшемуся от предложенных земельных участков, переносится на следующее заседание комиссии.
Следующее заседание комиссии по вопросу предоставления земельного участка заявителю, отказавшемуся от имеющихся земельных участков, проводится не позднее двадцати дней после включения вновь сформированных земельных участков в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Информирование заявителя о проведении заседания комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Троекратный отказ заявителя от предложенных земельных участков является основанием для принятия решения комиссией о рекомендации администрации отказать данному заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
В случае проведения заседания комиссии в отсутствие заявителя, принятого на учет, земельный участок из числа земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, выбирается членами комиссии самостоятельно, о чем секретарь комиссии делает запись в протоколе заседания комиссии.
По итогам заседания комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать администрации бесплатно предоставить заявителю в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В этом случае в решении комиссии указывается местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка;
- рекомендовать администрации отказать заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в случае троекратного отказа заявителя от предложенных земельных участков;
- отложить рассмотрение вопроса о бесплатном предоставлении заявителю земельного участка до следующего заседания комиссии - в случае отказа заявителя от предложенных земельных участков.
Решения комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, оформляет его надлежащим образом в день заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, в день проведения заседания комиссии.
В течение одного рабочего дня со дня заседания комиссии протокол заседания комиссии передается секретарем комиссии специалисту отдела по имущественным и земельным отношениям.
В случае отказа заявителя от предложенных земельных участков специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии готовит проект уведомления о переносе рассмотрения вопроса о бесплатном предоставлении земельного участка заявителю до следующего заседания комиссии, визирует его у первого заместителя главы администрации и передает специалисту приемной администрации для регистрации и направления заявителю.
Специалист приемной администрации в день поступления уведомления регистрирует его и в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если комиссией принято решение о бесплатном предоставлении земельного участка заявителю, либо об отказе в предоставлении земельного участка заявителю, специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии готовит проект постановления администрации о предоставлении заявителю бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
После подготовки проекта постановления администрации специалист отдела имущественных и земельных отношений передает его специалисту приемной администрации для регистрации.
Специалист приемной администрации в день поступления проекта постановления администрации регистрирует его и передает главе администрации для рассмотрения.
Глава администрации рассматривает проект постановления, принимает решение по проекту постановления и передает постановление администрации специалисту приемной администрации.
Специалист приемной администрации в день получения постановления от главы администрации передает его специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства должно быть принято администрацией в течение десяти рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации направляет копию постановления администрации и кадастровый паспорт земельного участка заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении либо по устной или письменной просьбе заявителя выдает вышеуказанные документы заявителю на руки.
Результатом выполнения процедуры является выдача заявителю постановления администрации о бесплатном предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка для регистрации права собственности на земельный участок либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками администрации осуществляется первым заместителем главы администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации положений настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся, в том числе, по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также муниципальных служащих администрации
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников администрации в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.16. За неисполнение Административного регламента специалисты администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Должностные лица администрации обязаны:
- предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе администрации Первомайского
муниципального района от
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Заявление
о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Прошу бесплатно предоставить мне, _____________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(Ф.И.О.)
паспорт __________________________________________________________________,
выданный _________________________________________________________________,
зарегистрированному(ой) по адресу: _______________________________________,
в собственность земельный участок для индивидуального жилищного
строительства в соответствии с ____________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______.
(указание на основание, предусмотренное частью 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности")
Настоящим подтверждаю, что после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации я не осуществлял(а) право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и даю согласие на проверку указанных в заявлении сведений и обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
_________________ ___________________________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
_________________ ___________________________ ___________________________
(дата) (подпись лица, получившего (расшифровка подписи)
документы)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 255 "Об утверждении административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 27 июня 2012 г. N 49-51