В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Первомайского муниципального района от 9.06.2011 г. N 351 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Первомайского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей" согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Е. И. Кошкину.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 июля 2012 г.
Глава муниципального района |
И. Голядкина |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей"
(утв. постановлением администрации Первомайского муниципального района от 16 мая 2012 г. N 256)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06. 2011 г. N 351 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении граждан, имеющих трех и более детей, по вопросу предоставления бесплатно в собственность земельных участков, расположенных на территории Первомайского муниципального района, и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (один из родителей или единственный родитель), постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, имеющие трех и более родных и (или) усыновленных детей, которые после вступления в силу Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" не осуществляли право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность (далее - заявители).
1.3. Заявители вправе приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки:
- для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Первомайского муниципального района (далее - администрация).
Местонахождение администрации: Ярославская обл., Первомайский р-н, п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Почтовый адрес администрации: 152430, Ярославская обл., Первомайский р-н, п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Официальный адрес электронной почты администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru
Официальный сайт администрации: http://prechistoe.adm.yar.ru.
Телефон/факс администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.
Контактные телефоны:
(48549) 2-11-48 - отдел имущественных и земельных отношений администрации.
График работы администрации:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в приемной администрации, выдача документов на руки - в кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации, телефоны (48549) 2-12-48, (48549) 2-11-48.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной связи;
- посредством информационных стендов.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела администрации по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации и отдела администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации.
В помещениях администрации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты администрации;
- основные положения законодательства Ярославской области, Первомайского муниципального района и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок - схема порядка предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- места размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация о сотрудниках администрации (Ф.И.О. главы администрации, заместителя главы администрации, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, а также специалистов);
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационные стенды с материалами расположены на втором этаже здания администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Первомайского муниципального района.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.06.2011 N 181 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района".
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, посредством передачи заявления через другое лицо).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения администрации о бесплатном предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка для регистрации права собственности на земельный участок и снятие заявителя с учета, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- не более 67 дней со дня поступления в администрацию заявления с приложением необходимых документов;
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Губернские вести", N 29, 03.05.2007);
2.7. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - Перечень).
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель не имеет возможности лично подать заявление в администрацию, оно может быть подписано и представлено уполномоченным лицом.
Заявление может быть направлено заявителем в администрацию почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, представлено непосредственно или направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если заявление и необходимые документы представляются в электронной форме, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.
В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей.
К заявлению, подписанному представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия на его подписание.
При личном обращении заявителя копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия не заверена нотариально.
В случаях направления документов посредством почтовой связи копии документов должны быть заверены нотариально.
Если документы представляются в электронной форме, такие документы должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, направляющего их, с последующим их представлением лично либо по почте, заверенных в установленном порядке.
Не заверенные в установленном порядке копии документов, поступившие в администрацию, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов.
Днем обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка считается день приема администрацией заявления с необходимыми документами.
В случае необходимости заявитель вправе приложить к заявлению иные документы и материалы либо надлежащим образом заверенные их копии.
Форма заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия администрация запрашивает следующие документы:
- справку о составе семьи;
- документы, подтверждающие регистрацию родителей либо единственного родителя по месту жительства на территории Ярославской области;
- документы, свидетельствующие о неполучении гражданином (каждым из родителей) земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з;
- документы, свидетельствующие о том, что гражданин (каждый из родителей) не принят на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в ином муниципальном образовании Ярославской области;
- документы, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства).
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
1) в заявлении не указана фамилия заявителя или отсутствует подпись заявителя, направившего обращение;
2) отсутствуют сведения о предполагаемой цели использования и желаемом местонахождении земельного участка;
3) текст письменного заявления не поддается прочтению
4) отсутствует согласие гражданина на обработку своих персональных данных и (или) персональных данных своих детей, в том числе на размещение своих персональных и (или) персональных данных своих детей на официальных сайтах органов местного самоуправления и органов государственной власти Ярославской области;
5) не представлены документы или представлен неполный комплект документов, необходимый в соответствии с подразделом 2.7.1. настоящего раздела Административного регламента;
6) представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
7) у заявителя отсутствует право на бесплатное получение в собственность земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-ФЗ.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляются в день поступления указанного заявления в администрацию.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подразделе 3.1. раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела администрации.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей должны быть оборудованы места, имеющие стулья, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах в помещениях администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка заявителю, вручение решения заявителю для государственной регистрации права собственности на земельный участок, снятие заявителя с учета.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административных процедур:
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление в адрес администрации заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления, либо поступление в администрацию заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист приемной администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - специалист приемной администрации).
Специалист приемной администрации в день поступления в администрацию заявления и пакета документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции с указанием даты и времени их получения.
Прием документов при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется в дни и часы приема, указанные в п. 1.3. настоящего Административного регламента.
Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
В случае поступления заявления с приложенными документами по почте, специалист приемной администрации после вскрытия конверта проверяет наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствуют письменные вложения либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых заявителем или указанных в описи документов, об этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Конверты с обращениями заявителей сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
При поступлении заявления и пакета документов по почте либо по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, его прием и регистрация осуществляется в день поступления указанного заявления в администрацию.
Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и пакет документов), главе администрации для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления и пакета документов главе администрации осуществляется в день приема документов.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является поступление к главе администрации
зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава администрации;
- специалист приемной администрации;
- специалист отдела имущественных и земельных отношений.
Глава администрации после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- направляет заявление и пакет документов специалисту приемной администрации для передачи в отдел имущественных и земельных отношений.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений:
- проверяет правильность адресации, полноту заполнения заявления и наличие приложений и принимает решение о рассмотрении заявления или об отказе в рассмотрении заявления.
Заявление не подлежит рассмотрению в случаях, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Решение о рассмотрении заявления или об отказе в рассмотрении заявления принимается в течение пяти календарных дней с даты его поступления в администрацию.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявления специалист отдела имущественных и земельных отношений направляет соответствующее решение с указанием причин отказа и порядка обжалования заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в течение семи календарных дней со дня принятия такого решения.
При отсутствии основания для отказа в рассмотрении заявления специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение восемнадцати календарных дней со дня проведения проверки полноты заполнения заявления, при условии наличия полного пакета документов организует работу по проверке достоверности указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений, и при необходимости - уточнения или дополнения сведений, содержащихся в документах.
Для решения поставленной задачи специалист отдела имущественных и земельных отношений запрашивает документы, указанные в п. 2.7.2. раздела 2 Административного регламента в:
- органах местного самоуправления иных муниципальных образований Ярославской области;
- органах государственной власти;
- органах ЗАГС.
Указанные документы и информация представляются взаимодействующими органами и организациями в течение десяти календарных дней с момента поступления соответствующего обращения.
Отсутствие ответов на обращения администрации из органов (организаций), осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, не является обстоятельством, препятствующим рассмотрению заявления и принятию соответствующих решений.
Документы, указанные в п. 2.7.2. раздела 2 Административного регламента, могут быть представлены заявителем, обратившимся с заявлением о предоставлении земельного участка, либо уполномоченным им лицом при наличии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После проверки достоверности указанных в заявлении сведений на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в принятии заявителя на учет, специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение семи календарных дней:
- готовит проект решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии его на учет;
- направляет проект решения главе администрации для утверждения;
- вносит сведения о заявителе в книгу учета (в случае принятия решения о принятии заявителя на учет).
В решении администрации о постановке заявителя на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка указывается:
- фамилия, имя, отчество, адрес регистрации (проживания) заявителя;
- предполагаемая цель использования и желаемое местонахождение испрашиваемого земельного участка;
- порядковый номер очереди для приобретения земельного участка.
В случае принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет специалист отдела имущественных и земельных отношений направляет решение заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или выдает его заявителю на руки под роспись в течение семи календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о принятии заявителя на учет специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение семи календарных дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о постановке на учет. Уведомление направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается ему на руки под роспись.
На каждого заявителя, принятого на учет, специалист отдела имущественных и земельных отношений формирует учетное дело, в котором содержатся копии представленных заявителем документов, копии иных документов, послуживших основанием для решения о принятии заявителя на учет, копии решений, принимаемых администрацией, а также иные необходимые документы.
При наличии в учетном деле запросов за документом-запросом помещается документ-ответ.
К учетному делу не должны подшиваться документы, подлежащие возврату, а также дубликаты и копии документов, уже имеющиеся в деле, черновики.
При подшивке дела должно быть обеспечено свободное чтение текста документов дела.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета.
В случае, если документы, направляемые в администрацию, формируются в электронном виде с электронной цифровой подписью, то при необходимости могут формироваться их копии на бумажном носителе. При этом получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения специалистом отдела имущественных и земельных отношений и печатью администрации с проставлением отметки "Копия электронного документа".
Результатом выполнения процедуры является направление заявителю уведомления о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок либо мотивированный отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения заявления с приложенными к нему документами, принятия решения о постановке заявителя на учет (отказе в принятии заявителя на учет) не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка заявителю, вручение решения заявителю для государственной регистрации права собственности на земельный участок, снятие заявителя с учета.
Основанием для начала процедуры является направление (выдача на руки) заявителю уведомления о постановке его на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава администрации;
- председатель комиссии по вопросам бесплатного предоставления земельных участков на территории Первомайского муниципального района (далее - председатель комиссии);
- специалист отдела земельных и имущественных отношений;
- специалист приемной администрации.
Вопрос о предоставлении земельного участка рассматривается на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан.
При наличии земельного участка в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня направления (выдачи на руки) заявителю уведомления о постановке его на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок, готовит письменную информацию о таком заявителе в адрес председателя комиссии и передает ее специалисту приемной администрации для регистрации.
Специалист приемной администрации регистрирует информацию специалиста отдела имущественных и земельных отношений и передает ее председателю комиссии.
Председатель комиссии назначает заседание комиссии о рассмотрении в отношении заявителя вопроса о предоставлении ему земельного участка (далее - заседание комиссии), которое должно быть проведено не позднее двадцати календарных дней со дня постановки заявителя на учет.
О дате и времени проведения заседания комиссии председатель комиссии извещает специалиста отдела имущественных и земельных отношений.
Специалист имущественных и земельных отношений готовит проект уведомления о заседании комиссии с указанием даты и времени его проведения, визирует его у председателя комиссии и передает специалисту приемной администрации для регистрации и отправления заявителю. В уведомлении указывается информация о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования).
Земельный участок предлагается гражданину из перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в соответствии с очередностью, определенной порядковым номером в книге учета, с учетом указанных в заявлении местонахождении и предполагаемой цели использования земельного участка.
Специалист приемной администрации регистрирует уведомление о заседании комиссии и направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомление о заседании комиссии должно быть направлено заявителю не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты заседания комиссии.
К дате заседания комиссии заявитель должен уведомить администрацию о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения.
Согласие заявителя на приобретение предложенного земельного участка или отказ заявителя от его приобретения оформляется в письменном виде и подписывается заявителем.
Если заявитель не уведомил администрацию о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
По итогам заседания комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать администрации бесплатно предоставить заявителю в собственность предложенный земельный участок;
- рекомендовать администрации присвоить новый порядковый номер заявителю в конце очереди в книге учета (в случае отказа заявителя от предложенного земельного участка).
Решения комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, оформляет его надлежащим образом в день заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, в день проведения заседания комиссии.
В течение одного рабочего дня со дня заседания комиссии протокол заседания комиссии передается секретарем комиссии специалисту отдела по имущественным и земельным отношениям.
В случае отказа заявителя от предложенных земельных участков специалист отдела имущественных и земельных отношений присваивает ему новый порядковый номер в конце очереди в книге учета. При этом номер учетного дела формируется путем добавления к ранее присвоенному номеру учетного дела нового порядкового номера в очереди в книге учета, записанного через дробь.
О новом порядковом номере в книге учета специалист отдела имущественных и земельных отношений уведомляет заявителя в течение семи календарных дней со дня заседания комиссии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или выдает уведомление на руки под расписку.
В случае согласия заявителя на приобретение предложенного земельного участка, специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект решения администрации о предоставлении земельного участка заявителю.
После подготовки проекта решения администрации специалист отдела имущественных и земельных отношений передает его специалисту приемной администрации для регистрации.
Специалист приемной администрации в день поступления проекта решения администрации регистрирует его и передает главе администрации для рассмотрения.
Глава администрации рассматривает проект решения, утверждает его и передает специалисту приемной администрации.
Специалист приемной администрации в день получения решения от главы администрации передает его специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка должно быть принято администрацией в течение десяти календарных дней со дня получения согласия заявителя.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение семи календарных дней со дня принятия решения администрации направляет копию решения и кадастровый паспорт земельного участка заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении либо по устной или письменной просьбе заявителя выдает вышеуказанные документы заявителю на руки под расписку.
Решение о предоставлении заявителю земельного участка в собственность является основанием для снятия заявителя с учета и государственной регистрации права собственности на земельный участок.
В день принятия решения администрации о предоставлении заявителю земельного участка специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект решения о снятии заявителя с учета и направляет его для утверждения главе администрации.
Решение о снятии заявителя с учета направляется (вручается) заявителю специалистом отдела имущественных и земельных отношений в течение семи календарных дней со дня его принятия.
Заявитель самостоятельно осуществляет государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
После государственной регистрации права в течение десяти календарных дней заявитель письменно уведомляет администрацию о проведенной регистрации с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении земельного участка, уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в котором заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о принятии решения о предоставлении заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом выполнения процедуры является выдача заявителю копии решения администрации о бесплатном предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка для регистрации права собственности на земельный участок и снятие заявителя с учета.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками администрации осуществляется первым заместителем главы администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации положений настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся, в том числе, по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также муниципальных служащих администрации
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников администрации в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.16. За неисполнение Административного регламента специалисты администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Должностные лица администрации обязаны:
- предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей
Куда ______________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
___________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя, в том числе
ранее имевшиеся, с указанием
даты их изменений)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
адрес регистрации: ________________
___________________________________
___________________________________
адрес проживания: _________________
___________________________________
контактный телефон: _______________
___________________________________
адрес электронной почты: __________
___________________________________
документ, удостоверяющий личность:
___________________________________
(вид, данные документа)
___________________________________
Заявление
Прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок,
расположенный на территории _______________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(городского округа, городского поселения, сельского
поселения - нужное указать)
________________________________________________________________ района для
____________________________________________________________________ ______.
(индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества - нужное указать)
Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося (-щейся) в жилом помещении в ______________________________________________________________. (наименование органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, - заполняется в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства)
Подтверждаю, что после 17.06.2011 - даты вступления в законную силу Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" - я не использовал (-а) право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность.
Сведения о детях:
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)
____________________________________________________________________ _______
(адрес регистрации (проживания), гражданство)
2. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)
____________________________________________________________________ _______
(адрес регистрации (проживания), гражданство)
3. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)
____________________________________________________________________ _______
(адрес регистрации (проживания), гражданство)
4. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)
____________________________________________________________________ _______
(адрес регистрации (проживания), гражданство)
К заявлению прилагаю:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных и персональных данных моих детей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе даю согласие на размещение моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и персональных данных моих детей (фамилия, имя, отчество) на официальных сайтах органов местного самоуправления и органов государственной власти Ярославской области.
Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления. Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):
прошу направить по почтовому адресу: _________________________________
____________________________________________________________________ _______
прошу направить по адресу электронной почты: _________________________
____________________________________________________________________ _______
получу лично.
"___" ________________ 20__ г. ______________________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 256 "Об утверждении административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 июля 2012 г
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 27 июня 2012 г. N 49-51