В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов".
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29.06.2012 N 14-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов";
- пункт 2 приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22.11.2012 N 21-н "О внесении изменений в отдельные приказы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Желиховскую А.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов"
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 27 декабря 2012 г. N 33-н)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)), заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов (далее - заявление) в письменной форме.
1.2.2. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявления их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
Официальный адрес электронной почты департамента: dizo@region.adm.yar.ru , адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
Телефон/факс департамента: (4852) 40-14-31, 30-87-41.
Контактные телефоны:
(4852) 40-08-42, 40-14-28, 40-16-16 - отдел распоряжения земельными участками и арендных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности департамента.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
вторник: с 9.00. до 12.00;
четверг: с 13.00 до 16.00.
1.3.3. В процессе предоставления государственной услуги департамент осуществляет взаимодействие с налоговыми органами (тел.: (4852) 59-67-10, адрес официального сайта в сети "Интернет": r76nalog.ru).
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы налоговых органов, с которыми департамент взаимодействует в процессе исполнения государственной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты указанных органов, в том числе федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес официального сайта в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- средства массовой информации.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов;
- с использованием Единого портала.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, адресе электронной почты департамента;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
Консультирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях департамента, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- бланк заявления, доступный для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале;
- места расположения специалистов и режим приема ими заявителей;
- основания для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды с материалами расположены на первом этаже здания департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов".
2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент.
В процессе исполнения государственной услуги департамент взаимодействует с налоговыми органами.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме:
- посредством почтовой связи;
- посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал (при наличии технической возможности) в части подачи заявления и пакета документов в электронном виде.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения в форме распоряжения департамента о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенного в соответствующий перечень, без проведения торгов в аренду или собственность (далее - распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность)); подготовка проекта договора аренды или договора купли-продажи (далее - договор аренды (купли-продажи)); направление распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность); направление (выдача) проекта договора аренды (купли-продажи) заявителю;
- принятие решения о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка в аренду (собственность) в форме приказа департамента (далее - приказ об отказе) и направление указанного приказа об отказе заявителю;
- принятие решения о проведении торгов (конкурса или аукциона) в форме распоряжения департамента (далее - распоряжение о проведении торгов) и направление указанного распоряжения о проведении торгов заявителю.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду (собственность) - в течение одного месяца с момента истечения срока подачи заявлений.
2.5.2. Срок принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка в аренду (собственность) - в течение одного месяца с момента истечения срока подачи заявлений.
2.5.3. Срок принятия решения о проведении торгов - в течение одного месяца с момента истечения срока подачи заявлений.
2.5.4. Срок направления заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) - в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5.5. Срок направления заявителю приказа об отказе или распоряжения о проведении торгов - в течение 14 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5.6. Заключение договора аренды (купли-продажи) осуществляется в течение 7 дней после принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля, 2006, N 165);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 20 сентября, N 38, ст. 4823);
- Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 2 ноября, N 70);
- постановлением Правительства области от 24.12.2008 N 710-п "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области" (Губернские вести, 2009, 6 февраля, N 13);
- постановлением Правительства области от 19.07.2010 N 535-п "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством" (Документ-Регион, 2010, 27 июля, N 56);
- приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17.03.2010 N 3-н "Об утверждении форм типового договора аренды земельного участка и акта приема-передачи в аренду земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области" (Документ-Регион, 2011, 1 марта, N 15).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В целях предоставления государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением. Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявление представляется в департамент по выбору заявителя:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем лично;
- в виде бумажного документа, направленного почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения;
- в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал (при наличии технической возможности).
Заявление, представляемое в электронной форме, должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Заявления подаются на основании публикации информационного сообщения. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до определенного в опубликованном информационном сообщении срока.
2.7.3. Заявители прилагают к заявлению копии следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
- документа, подтверждающего наличие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (в случаях, предусмотренных законодательством);
- выписки из похозяйственной книги или иных документов в соответствии с законодательством, подтверждающих наличие скота (в случаях предоставления гражданам земельных участков для сенокошения и выпаса скота);
- учредительных документов (в случае подачи документов юридическим лицом).
Кроме того, заявитель должен представить свое согласие или согласие своего законного представителя на обработку персональных данных (в случае подачи документов физическим лицом).
2.7.4. Предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия подлежит выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.5. Заявитель вправе предоставить в департамент по собственной инициативе вместе с заявлением документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.7.6. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства - для физического лица; наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;
- цель использования земельного участка;
- размеры земельного участка. В случае обращения с заявлением о предоставлении части земельного участка указываются размеры и расположение испрашиваемой части земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- предполагаемый срок использования земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется на праве аренды);
- перечень прилагаемых документов;
- дата подачи заявления.
2.7.7. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления
2.13.1. Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. При поступлении заявления по почте, в электронной форме его прием и регистрация осуществляются в день поступления заявления в департамент.
Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.14.2. Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела департамента.
2.14.3. Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются стендами с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.14.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания заявителей оборудуются места, имеющие стулья, санитарно-техническое помещение. Места для ожидания оборудуются стульями исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, а также с использованием сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей государственной услуги доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и пакета документов и принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов (конкурса или аукциона) либо о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка;
- направление заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе;
- подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) и его направление (выдача) заявителю.
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, либо поступление в адрес департамента заявления и пакета документов в виде почтового отправления, в форме электронного документа.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются специалист отдела документационного обеспечения деятельности департамента (далее - сотрудник ОДОД).
3.1.3. Прием заявления и пакета документов при личном обращении заявителя осуществляется в дни и часы работы департамента, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, сотрудником ОДОД. Сотрудник ОДОД принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.1.4. Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления и пакета документов по почте, в электронной форме их прием и регистрация осуществляется в день поступления в департамент.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов заместителю директора департамента.
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.
3.2. Рассмотрение заявления и пакета документов и принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов (конкурса или аукциона) либо о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к заместителю директора департамента зарегистрированного заявления и пакета документов.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела распоряжения земельными участками и арендных отношений департамента (далее - ОРЗУиАО);
- сотрудник ОРЗУиАО;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - ОПОиКР);
- определенный начальником ОПОиКР сотрудник ОПОиКР.
3.2.3. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня после получения зарегистрированного заявления и пакета документов:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- направляет заявление и пакет документов с резолюцией на исполнение начальнику ОРЗУиАО.
3.2.4. Начальник ОРЗУиАО в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет проверку поступивших документов;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника ОРЗУиАО для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.2.5. Сотрудник ОРЗУиАО в соответствии с резолюциями заместителя директора департамента и начальника ОРЗУиАО в установленный срок рассматривает заявление и пакет документов.
Заявления, поступившие в департамент по истечении срока, установленного в опубликованном информационном сообщении, для подачи заявлений рассмотрению не подлежат.
В случае если в отношении одного земельного участка поступили два или более заявления, рассматриваются те из них, которые поступили в установленный для подачи заявлений срок.
3.2.6. При установлении факта несоответствия заявления требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотрудник ОРЗУиАО в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в департамент принимает решение о возврате заявления и пакета документов заявителю.
Документы возвращаются непосредственно заявителю либо его представителю под расписку или направляются почтовым отправлением. При этом департамент представляет заявителю двадцатидневный срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для возврата заявления, будут устранены заявителем в установленный срок, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в департамент.
3.2.7. Если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В этом случае сотрудник ОРЗУиАО в течение 2 рабочих дней со дня предоставления начальником ОРЗУиАО документов готовит запрос в налоговые органы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в налоговый орган.
3.2.8. После получения необходимых документов для предоставления государственной услуги из налогового органа и истечения срока, установленного в опубликованном информационном сообщении для подачи заявлений, сотрудник ОРЗУиАО принимает решение о подготовке проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе.
3.2.8.1. Решение о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка в форме приказа об отказе принимается в случаях, если после публикации информационного сообщения принято решение:
- о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- об изъятии земельного участка из оборота;
- о предоставлении земельного участка гражданину, имеющему право на первоочередное или бесплатное получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Решение о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка принимается в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случае, если заявителем не устранены в установленный срок причины, послужившие основанием возврата заявления, указанные в пункте 3.2.6 данного подраздела Административного регламента.
В приказе об отказе сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду (собственность), с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
3.2.8.2. Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в форме распоряжения департамента о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) принимается в случае, если в отношении одного земельного участка поступило одно заявление.
3.2.8.3. Решение о проведении торгов (конкурса или аукциона) в форме распоряжения департамента о проведении торгов принимается в случае, если в отношении одного земельного участка поступило два или более заявления, соответствующих требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, за исключением случаев подачи заявления гражданином, имеющим право на первоочередное или бесплатное получение земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
3.2.9. Сотрудник ОРЗУиАО в течение 5 рабочих дней по истечении срока, установленного в опубликованном информационном сообщении, для подачи заявлений осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе с указанием оснований такого отказа и представляет его для согласования начальнику ОРЗУиАО.
3.2.9.1. Начальник ОРЗУиАО в день представления сотрудником ОРЗУиАО проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.2.9.2. Заместитель директора департамента в день представления документов начальником ОРЗУиАО:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект распоряжения (приказа);
- возвращает документы начальнику ОРЗУиАО.
3.2.9.3. Начальник ОРЗУиАО в день представления согласованного заместителем директора департамента проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе представляет его и поступившие документы на согласование начальнику ОПОиКР.
3.2.9.4. Начальник ОПОиКР в день представления проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе определяет сотрудника ОПОиКР для его рассмотрения.
3.2.9.5. Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий 3 рабочих дней, осуществляет правовую экспертизу проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе.
При соответствии проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, сотрудник ОПОиКР визирует проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе и представляет его для согласования начальнику ОПОиКР вместе с заявлением и пакетом документов.
3.2.9.6. Начальник ОПОиКР в день представления завизированного сотрудником ОПОиКР проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе проверяет, визирует его и возвращает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе для дальнейшей работы в ОРЗУиАО.
3.2.9.7. Сотрудник ОРЗУиАО в день получения завизированного начальником ОПОиКР проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе распечатывает дополнительно 2 экземпляра проекта распоряжения (1 экземпляр проекта приказа) и представляет все экземпляры проекта распоряжения (приказа) на подпись директору департамента.
3.2.9.8. Директор департамента после представления согласованных документов:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе;
- возвращает документы начальнику ОРЗУиАО.
3.2.9.9. На каждом этапе согласования проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОРЗУиАО для доработки.
3.2.10. Сотрудник ОРЗУиАО в день получения подписанного директором департамента распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе проставляет на распоряжении (приказе) печать департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием департамента и передает его в ОДОД для регистрации.
3.2.11. Сотрудник ОДОД возвращает сотруднику ОРЗУиАО зарегистрированное распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжение о проведении торгов либо приказ об отказе.
3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения заявления и пакета документов решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов (конкурса или аукциона) либо о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.13. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов (конкурса или аукциона) либо о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка составляет 1 месяц с момента истечения срока, установленного в опубликованном информационном сообщении для подачи заявлений.
3.3. Направление заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОРЗУиАО распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОДОД.
3.3.3. Сотрудник ОРЗУиАО в течение 1 рабочего дня со дня регистрации распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе сотрудник ОРЗУиАО осуществляет подготовку сопроводительного письма к распоряжению о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или к распоряжению о проведении торгов либо к приказу об отказе (далее - сопроводительное письмо).
3.3.3.1. В день представления сотрудником ОРЗУиАО проекта сопроводительного письма начальник ОРЗУиАО осуществляет его проверку и передает для подписания заместителю директора департамента.
3.3.3.2. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня со дня представления начальником ОРЗУиАО сопроводительного письма подписывает его и возвращает в ОРЗУиАО.
3.3.4. Сотрудник ОРЗУиАО в день получения подписанного заместителем директора департамента сопроводительного письма прилагает к нему 2 экземпляра распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов и передает сотруднику ОДОД для регистрации и направления либо 1 экземпляр приказа об отказе их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.5. Сотрудник ОДОД регистрирует поступившие документы и направляет их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо направление заявителю приказа об отказе.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры для направления:
- распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) составляет не более 3 дней со дня его принятия;
- распоряжения о проведении торгов составляет не более 14 дней со дня его принятия;
- приказа об отказе составляет не более 14 дней со дня его принятия.
3.4. Подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) и его направление (выдача) заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОРЗУиАО распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность).
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОДОД.
3.4.3. Сотрудник ОРЗУиАО в течение 3 дней с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи) в трех экземплярах и сопроводительного письма заявителю о направлении договора аренды (купли-продажи) и передает документы для согласования начальнику ОРЗУиАО.
3.4.3.1. В день представления сотрудником ОРЗУиАО проекта договора аренды (купли-продажи) и сопроводительного письма заявителю о направлении договора аренды (купли-продажи) начальник ОРЗУиАО осуществляет их проверку и передает заместителю директора департамента для подписания.
3.4.3.2. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня со дня представления начальником ОРЗУиАО проекта договора аренды (купли-продажи) и сопроводительного письма заявителю о направлении договора аренды (купли-продажи) подписывает три экземпляра проекта договора аренды (купли-продажи) и сопроводительное письмо заявителю о направлении договора аренды (купли-продажи) и возвращает документы в ОРЗУиАО.
3.4.3.3. Сотрудник ОРЗУиАО в день получения подписанного заместителем директора департамента проекта договора аренды (купли-продажи) в трех экземплярах и сопроводительного письма заявителю о направлении договора аренды (купли-продажи) передает документы сотруднику ОДОД для их регистрации.
3.4.3.4. Сотрудник ОДОД в день получения сопроводительного письма, подписанного заместителем директора департамента, с приложением трех экземпляров проекта договора аренды (купли-продажи) осуществляет в установленном порядке его регистрацию и передает документы сотруднику ОРЗУиАО.
3.4.4. Сотрудник ОРЗУиАО информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения проекта договора аренды (купли-продажи).
Если в течение 3 дней со дня поступления в ОРЗУиАО зарегистрированного сопроводительного письма с приложением трех экземпляров проекта договора аренды (купли-продажи) заявитель не явился в департамент для их получения, сотрудник ОРЗУиАО передает документы в ОДОД для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) и его направление (выдача) заявителю.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОРЗУиАО и заместителем директора департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОРЗУиАО.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться в департамент с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента
имущественных и земельных
отношений Ярославской области
__________________________________
(организационно-правовая форма и полное наименование,
__________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН, ОГРН, юридический и почтовый адреса,
__________________________________
контактный телефон - для юридического лица;
__________________________________
Ф.И.О. (полностью), паспортные данные, ИНН (при наличии),
__________________________________
место регистрации, почтовый адрес, контактный телефон
__________________________________
- для физического лица)
Заявление
о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов
Прошу предоставить земельный участок, находящийся в собственности Ярославской области, с кадастровым номером ___________
в аренду сроком на ____________ (в собственность) (ненужное зачеркнуть)
адрес (местоположение) ____________________________________________
(указать адресные ориентиры земельного участка)
_________________________________________________________________
для _____________________________________________________________
(указать цели предоставления земельного участка)
К заявлению прилагаю следующие документы:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Заявитель ____________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" _______ 20__г.
Даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
"___" ________________ 20__ г. ______________________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схемы
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов"
1. Блок-схема
административной процедуры приема и регистрации заявления и пакета документов
2. Блок-схема
административной процедуры рассмотрения заявления и пакета документов и принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или о проведении торгов (конкурса или аукциона) либо о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка
3. Блок-схема
административной процедуры направления заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) или распоряжения о проведении торгов либо приказа об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (собственность)
4. Блок-схема
административной процедуры подготовки проекта договора аренды (купли-продажи) и его направления (выдачи) заявителю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 33-н "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29.06.2012 N 14-н и частично утратившим силу приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22.11.2012 N 21-н"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 декабря 2012 г. N 109-б
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 июня 2015 г. N 7-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 сентября 2014 г. N 11-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 9 апреля 2014 г. N 6-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 декабря 2013 г. N 22-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 сентября 2013 г. N 13-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа