29 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03 "Об утверждении Административного регламента".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Т.А. Степанова |
Приказом департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 677/01-03 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 22 февраля 2012 г. N 97/01-03)
29 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Некрасова, д. 58, г. Ярославль, ГСП, 150040.
Адрес официальной страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69, (4852) 72-00-85, (4852) 72-01-14.
Факс (4852) 72-83-81, (4852) 72-00-85, (4852) 72-01-14.
1.3.2. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента предоставляется через страницу департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, по электронной почте и по указанным телефонам.
1.3.4. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента в течение рабочего дня.
1.3.5. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы департамента, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.6. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом оказания государственной услуги является предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не установлен.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 21.01.96, N 17);
- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 30.04.2008, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; Парламентская газета, 07.05.2008, N 31-32);
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590, Российская газета, 13.04.2000, N 72);
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Российская газета, 16.11.2006, N 257, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Российская газета, 20.02.2009, N 30);
- постановление Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, необходимо представить:
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Форма представления документов - очная (при личном присутствии заявителя) при предъявлении паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить:
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
- обязательство о предоставлении возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о контроле постановки на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей(его) полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах седьмом - девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.3. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по другим причинам) необходимо представить:
- документы, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- заключение о возможности быть усыновителем и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
- заключение об условиях жизни заявителя и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.7.4. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, лицу без гражданства или иностранному гражданину, постоянно проживающему на территории государства, гражданином которого он не является, необходимо представить документы, указанные в абзацах седьмом - десятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Все документы представляются заявителем лично или через сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответствующее разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации.
Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя или сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответственное разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации).
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке при очной форме обращения в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям департамента, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименованием отдела и фамилиями, именами, отчествами специалистов департамента;
- место приема документов оснащается стульями, столом, телефоном, специалист департамента обеспечивается писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- выдача заявителю направления на посещение ребенка;
- регистрация результатов посещения ребенка;
- прекращение учета сведений о заявителе.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1.1. Прием документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент.
3.1.1.1. Специалист департамента, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления, заполнения анкеты и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления и анкеты гражданина или неправильном заполнении документов (документа) специалист департамента, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить документы (документ).
3.1.1.3. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут в день обращения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист департамента рассматривает представленные документы по существу и в случае наличия в них недостоверной, искаженной информации или несоответствия содержания документа требованиям, установленным нормативными правовыми актами, а также истечения срока действия заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного
регламента, сообщает заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается заявителю письмом, оформленным в порядке делопроизводства.
При несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить специалист департамента готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Письмо с отказом оформляется в порядке делопроизводства и направляется заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.2.2. При соответствии документов, представленных заявителем установленным требованиям, специалист департамента заполняет второй раздел анкеты гражданина по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе:
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения доступа заявителя к содержащейся в региональном банке информации.
3.1.2.3. Результат административной процедуры:
- внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- направление письменного мотивированного отказа в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, при несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить.
Общий срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации документов заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.3. Поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1. Специалист департамента осуществляет первичный поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1.1. Если информация о ребенке, соответствующая пожеланиям заявителя, имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, специалист департамента сообщает об этом заявителю и предлагает прибыть для ознакомления со сведениями о ребенке.
3.1.3.1.2. Специалист департамента предоставляет заявителю анкету ребенка по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту. Заявитель знакомится с анкетой ребенка.
В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2. В случае, если в региональном банке отсутствуют данные о детях, оставшихся без попечения родителей, и информация о ребенке, соответствующие пожеланиям заявителя, либо анкетные данные ребенка, предоставленные по результатам первичного поиска, не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет последующий поиск другого ребенка на основании заявления заявителя, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка, составленного в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке либо об отсутствии сведений о ребенке вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2.1. Специалист департамента при отсутствии в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, письменно не реже одного раза в месяц уведомляет об этом заявителя.
3.1.3.2.2. Специалист департамента при поступлении информации о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, письменно, посредством почтовой связи или через сотрудника представительства иностранной организации, уведомляет об этом заявителя по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту и приглашает его для ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента вносит информацию:
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, - в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства, - в журнал учета кандидатов в усыновители по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
3.1.3.2.3. Заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, в 15-дневный срок со дня получения уведомления о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, может ознакомиться с ней. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией (болезнь, служебная командировка и др.).
При отказе заявителя - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, от ознакомления с информацией о ребенке он посредством почтовой связи направляет в департамент письменный отказ, составленный в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, дважды получив уведомление о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, не явился для ознакомления с информацией, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
3.1.3.2.4. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому заявителю, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных.
При отказе заявителя, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, от ознакомления с анкетой ребенка, заявитель направляет посредством почтовой связи или через сотрудника
представительства иностранной организации в произвольной форме письменное заявление об отказе от ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка.
3.1.3.2.5. В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
В случае, если анкетные данные не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет поиск другого ребенка на основании заявления заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка.
3.1.3.3. Результат административной процедуры:
- представление заявителем заявления об ознакомлении с анкетными данными о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры:
- при первичном поиске ребенка - не более 10 дней со времени постановки заявителя на учет;
- если информация отсутствует в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомление (информирование) заявителя о результатах поиска происходит не реже 1 раза в месяц со времени постановки заявителя на учет.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.4. Выдача заявителю направления на посещение ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
3.1.4.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, направляет органу опеки и попечительства запрос о наличии выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение выбранного ребенка.
3.1.4.2. При поступлении от органов опеки и попечительства информации об отсутствии выданного ранее направления специалист департамента выдает гражданину направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту.
Направление выдается на посещение конкретного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
3.1.4.3. Результат административной процедуры - регистрация выдачи заявителю направления для посещения конкретного ребенка в журнале учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан, а также в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.5. Регистрация результатов посещения ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.1.5.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка регистрирует данное заявление:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.5.2. В случае согласия заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента дает разъяснения заявителю по дальнейшему порядку оформления документов.
3.1.5.3. В случае отказа заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента
выдает направление на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или продолжает поиск другого ребенка в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
3.1.5.4. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью;
- в случае несогласия заявителя по результатам посещения принять ребенка в свою семью - выдача направления на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или поиск другого ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.6. Прекращение учета сведений о заявителе.
Основания для начала административной процедуры:
- принятие ребенка на воспитание в свою семью;
- представление заявителем письменного заявления с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 12 к Административному регламенту;
- изменение обстоятельств, которые давали гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.1.6.1. Специалист департамента осуществляет регистрацию письменного заявления заявителя с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, иного документа, подтверждающего основания для прекращения учета сведений о заявителе.
3.1.6.2. Специалист департамента осуществляет запись даты и причины прекращения учета сведений о заявителе:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.6.3. Результат административной процедуры - запись в соответствующем журнале учета сведений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты получения документа, подтверждающего наличие оснований для прекращения учета сведений о заявителе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Ответственность специалистов департамента за выполнение настоящего Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в ее предоставлении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента (должностного лица департамента) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в здании департамента по адресу: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль (приемная директора департамента) с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в
пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18; телефон: (4852) 40-18-95, в том числе в электронной форме по адресу: dobr@region.adm.yar.ru.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, либо размещена на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в департамент в письменной форме либо в форме электронного документа.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной или электронной форме по его желанию направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
___________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
О возможности
быть кандидатом(ами) в усыновители, опекуны, приемные родители
Ф.И.О. (полностью)
____________________________________________________________________ _____________
Дата рождения:
____________________________________________________________________ _____________
Ф.И.О. (полностью)
____________________________________________________________________ _____________
Дата рождения:
____________________________________________________________________ _____________
Адрес (место жительства, индекс)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к принятию ребенка в свою семью, характерологические особенности кандидатов в усыновители); при принятии ребенка в семью одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на принятие ребенка в семью ________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Образование и профессиональная деятельность
____________________________________________________________________ _____________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
____________________________________________________________________ _____________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Мотивы принятия ребенка в семью
____________________________________________________________________ _____________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов на принятие в семью ребенка, имеющего отклонения в развитии)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Заключение о возможности/невозможности гражданина быть кандидатом(ами)
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
|
|
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(дата, подпись) |
М.П.
Примечание: оригинал заключения выдается кандидатами, копия направляется в дело кандидатов. Заключение готовится на бланке органа опеки, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заключение готовится на основании документов, предусмотренных в п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590), и является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов для принятия ребенка в свою семью и подбора ребенка. Дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов.
Приложение 2
к Административному регламенту
В департамент образования
Ярославской области
от ______________________
Ф.И.О.
Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям
Я, _________________________________________________________________________ _______
(Ф.И.О)
гражданство: __________________________ паспорт: серия _________ N __________________
____________________________________________________________________ ______________
(когда и кем выдан)
адрес (по месту регистрации) ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
адрес (фактический) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
прошу оказать содействие в подборке ребенка для (нужное подчеркнуть):
оформления усыновления (удочерения)
оформления опеки (попечительства)
создания приемной семьи.
Пожелания по подбору ребенка:
возраст
____________________________________________________________________ _____________
пол _________________________________________________________________________ ____
цвет глаз ________________________________________________________________________
цвет волос _______________________________________________________________________
иные положения (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Субъекты Российской Федерации, в которые граждане могут выехать для подбора ребенка:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
___________________________________
(дата, подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине (на дату заполнения)
____________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество)
Пол _________________ Дата рождения __________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ______________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство ________________ Семейное положение ______________________________
Место жительства и (или) место пребывания ______________________________________
(с указанием почтового индекса)
____________________________________________________________________ _________
Номер контактного телефона (факса) _____________________________________________
(с указанием междугороднего кода)
Документ, удостоверяющий личность ____________________________________________
(вид документа)
серия________________________ номер __________________________________________
____________________________________________________________________ _________ .
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа)
дата ________________________ номер ________________________________________.
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть)
Пол ______________ Возраст от ______________ до _____________ лет
Состояние здоровья ________________________________________________________
Внешность: цвет глаз ________________ цвет волос _____________________________
Иные пожелания ____________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
"___" ___________________ 201____ г.
(подпись гражданина)
Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях)
______________________
(номер анкеты)
Фамилия, имя, отчество гражданина _____________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Место жительства и (или) место пребывания ______________________________________
____________________________________________________________________ _________
Дата постановки на учет _______________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), документировавшего информацию о гражданине
____________________________________________________________________ ________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка и принятом решении
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование учреждения __________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи
" ___" ____________ 201___ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)
____________________________________________________________________ _________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)
"___" _____________ 201______ г. N __________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _______________________________
____________________________________________________________________ __________
Дата прекращения учета ________________________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации
Начат: ______________
Окончен: _____________
N п/п |
Ф.И.О. дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон: раб., дом.) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления |
Дата и причины снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат___________________________
Окончен_________________________
N п/п
|
Номер анкеты гражданина
|
Ф.И.О., дата рождения
|
Страна проживания |
Форма обращения |
Дата постановки на учет |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещения ребенка)* |
Дата и причины прекращения учета сведений о гражданине |
|
лично |
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на территории Российской |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
8 |
9 |
Примечание: фамилия, имя, отчество ребенка заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
в момент осуществления подбора ребенком, номер и дата направления - после приезда кандидатов в усыновители и выдачи им направления в учреждение, в котором находится ребенок, для знакомства с ним
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
Анкета ребенка
Раздел 1 (заполняется органом опеки и попечительства)
(орган опеки и попечительства)
(номер анкеты)
Дата заполнения _____________________ ___________________
(число, месяц, год)
Дата первичной регистрации__________________________________________
Сведения о ребенке_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (на дату заполнения)
Пол_______________ Дата рождения_________________________
(число, месяц, год)
Гражданство_______________________________________________________
Место рождения____________________________________________________
(субъект Российской Федерации, населенный пункт)
Свидетельство о рождении:
номер____________________ серия _______ дата выдачи_________________
Внешность_________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос и др.)
Особенности характера ______________________________________________
(подробно)
__________________________________________________________________
Этническое происхождение (при наличии информации)___________________
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья_________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения обследования________________________________________
Нервно-психическое развитие_________________________________________
Физическое развитие________________________________________________
(рост, вес и др.)
Умственное развитие________________________________________________
Инвалидность______________________________________________________
(наличие/отсутствие, дата и срок, на который она установлена)
Группа здоровья____________________________________________________
Сведения о родителях (на дату заполнения)_____________________________
Мать______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения____________________ гражданство____________________
(число, месяц, год)
Принадлежность к определенной религии и культуре_____________________
(при наличии информации)
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Состояние здоровья_________________________________________________
(при наличии документального подтверждения)
Отец ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения______________________ гражданство____________________
(число, месяц, год)
Принадлежность к определенной религии и культуре_____________________
(при наличии информации)
Место нахождения (жительства)_______________________________________
Состояние здоровья_________________________________________________
(при наличии документального подтверждения)
Несовершеннолетние братья, сестры___________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
__________________________________________________________________
жительства и (или) нахождения, состояние здоровья
__________________________________________________________________
(при наличии документального подтверждения))
Другие совершеннолетние родственники_______________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень
__________________________________________________________________
родства, место жительства и (или) пребывания, реквизиты документов,
__________________________________________________________________
подтверждающих отказ указанных родственников
__________________________________________________________________
принять ребенка на воспитание в свои семьи)
Причины отсутствия родительского попечения__________________________
(акт о подкидывании, свидетельство _________________________________________________________________
о смерти родителя (родителей), решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав,
__________________________________________________________________
письменное согласие родителя (родителей) на усыновление, др. документы, устанавливающие
____________________________________________________________________ _________________________
основания для передачи ребенка на воспитание в семью, их реквизиты)
Возможная форма устройства ребенка _________________________________
Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная информация_________________________________________
Работник органа
опеки и попечительства _____________ ____________________
(дата, подпись) (фамилия, имя, отчество)
Примечание: к анкете ребенка прилагается фотография.
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
В департамент образования
Ярославской области
от____________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я, (мы)______________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о ________________
_________________________________________________________________ .
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
для (нужное подчеркнуть) :
оформления усыновления (удочерения);
оформления опеки (попечительства);
создания приемной семьи.
Прошу(сим) выдать направление для посещения_________________________
_________________________________________________________________ .
(Ф.И.О. ребенка)
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.
____________________________
(дата, подпись)
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма
Директору
Бланк департамента образования
Ярославской области (Главному врачу)
____________________________________________________
____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)
Направление на посещение ребенка
Выдано кандидатам в усыновители _____________________________________
(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)
__________________________________________________________________
гражданам ________________________________________________ на посещение ребенка
(наименование государства)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________ для:
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
|
оформления усыновления (удочерения) |
|
|
|
оформления опеки (попечительства) |
|
|
|
создания приемной семьи. |
Сведения о принятом решении ____________________________________________
(согласие, отказ)
_________________________________________________
(подписи кандидатов в усыновители)
______________________________ ____________ ________________________
(руководитель (дата, подпись) (Ф.И.О.)
органа, выдавшего направление)
М.П.
Примечание: направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.
Приложение 10
к Административному регламенту
Форма
Бланк департамента образования Ярославской области/органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидатов в усыновители |
Производная информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью
Имя_ ____________________________________Пол________________________________
Месяц, год рождения ________________________________________________________
Приметы ____________________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос)
Характерологические особенности ___________________________________________
Этническое происхождение __________________________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья _____________________________
Физическое развитие ________________________________________________________
Умственное развитие
Сведения о родителях
Мать год рождения____________________ гражданство_____________________ состояние здоровья_______________ (нормальное, хронические болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре_______________ род занятий_____________________ |
Отец год рождения____________________ гражданство_____________________ состояние здоровья_______________ (нормальное, хронические болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре_______________ род занятий_____________________ |
Причины отсутствия родительского попечения ______________________________
____________________________________________________________________ _________
(решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.)
Сведения о несовершеннолетних братьях и сестрах:
Пол ____________________год рождения________________________________________
Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей(ненужное зачеркнуть)
Другие известные совершеннолетние родственники
____________________________________________________________________ _________
(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью)
К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия).
Должность ________________________________
(дата, подпись)
М.П.
Приложение 11
к Административному регламенту
Форма
|
В департамент образования Ярославской области
от_____________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________________
проживающий(щие) _________________ _______________________________________ ________________________________ |
Заявление
по результатам посещения ребенка
Я (Мы), _______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
ознакомилась(лись) лично с ребенком _______________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
__________________________________________________________________
(направление _______________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего направление)
от _____________ N ____________), с его личным делом, медицинской
картой, ______________________________________________________________________
(дополнительные сведения)
В связи с _____________________________________________________________
(указываются причины)
____________________________________________________________________ _________
от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства),
создания приемной семьи отказываюсь(емся).
|
Согласна(на/ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи. |
_______________________
(дата, подпись)
Приложение 12
к Административному регламенту
Форма
|
В департамент образования Ярославской области
от____________________________ (Ф.И.О.) |
Заявление
о снятии с учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Я (Мы), ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. каждого из кандидатов)
прошу (просим) прекратить учет сведений обо мне (о нас) как кандидате (кандидатах) в (нужное подчеркнуть):
- усыновители,
- опекуны (попечители),
- приемные родители
в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в связи с: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________ .
________________________
(дата, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 22 февраля 2012 г. N 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 марта 2012 г. N 16
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 22 февраля 2012 г. с присвоением регистрационного номера 10-2322
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства образования Ярославской области от 23 мая 2024 г. N 30-нп
Изменения вступают в силу с 10 июня 2024 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 29 октября 2021 г. N 29-нп
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 11 ноября 2020 г. N 29-нп
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 2 декабря 2019 г. N 42-нп
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Приказ департамента образования Ярославской области от 23 января 2017 г. N 2-нп
Приказ департамента образования Ярославской области от 15 сентября 2016 г. N 23-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 5 ноября 2013 г. N 31-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 677/01-03
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа