Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 июня 2013 г. N 05-02/144Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ЗАО "СофтЛайнТрейд" (далее также - Заявитель) - представитель по доверенности Лукьяненко М.П.;
от заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее также - Заказчик) - представители по доверенности Гурдаевой Т.Н., Сазоновой Г.А.;
рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайнТрейд" на действия котировочной комиссии заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (извещение N 0271100000113000008) (далее также - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
ЗАО "СофтЛайнТрейд" обратилось в Ярославское УФАС России с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (извещение N 0271100000113000008).
ЗАО "СофтЛайнТрейд"в жалобе указывает на следующее:
07.06.2013 г. вышеуказанной организацией была подана котировочная заявка для участия в запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0271100000113000008-П от 17.06.2013 г. заявке ЗАО "СофтЛайнТрейд" было отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с тем, что ЗАО "СофтЛайнТрейд" в своей котировочной заявке некорректно изложило цену товара (имеется техническая ошибка). Представитель заявителя просит признать решение в отношении отклонения котировочной заявки ЗАО "СофтЛайнТрейд" неправомерным, повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Представители заказчика не согласны с доводами, содержащимися в жалобе, считают основания, изложенные в жалобе, необоснованными. Просят признать жалобу ЗАО "СофтЛайнТрейд" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком 06.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок под номером 0271100000113000008 на право заключения контракта на поставку программного обеспечения. Начальная максимальная цена контракта 145 068 руб. 00 коп. Предметом контракта является поставка программного обеспечения.
07.06.2013 г. ЗАО "СофтЛайнТрейд" была подана котировочная заявка для участия в запросе котировок. Цена котировочной заявки изложена следующим образом 140 877, 36 (Сто сорок тысяч восемьсот семьдесят семь рублей 36 копеек) руб.36 коп.
В соответствии с приложением (спецификация) к котировочной заявке ЗАО "СофтЛайнТрейд" цена указана как 140 877, 36 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочной заявке цена товара превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основания не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная максимальная цена контракта составляет - 145 068 руб. 00 коп. ЗАО "СофтЛайнТрейд" предложило в своей котировочной заявке цену не превышающую начальную максимальную цену контракта 140 877, 36 руб. Как пояснил представитель заявителя на Комиссии, при оформлении котировочной заявки произошла техническая ошибка, в связи с чем 36 коп. было указано дважды.
Исходя из того, что согласно спецификации (приложение к котировочной заявки) цена контракта была указана - 140 877, 36 руб., в котировочной заявке цена, указанная прописью, совпадает с ценой, указанной в спецификации (приложение к котировочной заявке), Комиссия приходит к выводу о том, что разночтения цены в данном случае не усматривается, заявка должна рассматриваться в совокупности со всеми прилагающими к ней документами.
Таким образом действия котировочной комиссии заказчика по отклонению к заявке ЗАО "СофтЛайнТрейд" являются неправомерными, нарушающие часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ результат рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляется протоколом, в котором обосновывают причину отклонения котировочной заявки, а именно какому пункту извещения о проведении запроса котировок не соответствует пункт котировочной заявки участника размещения заказа, а также протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать отсылку к нормам, содержащимся в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0271100000113000008-П от 17.06.2013 г. не содержится надлежащее обоснование отклонения котировочной заявки ЗАО "СофтЛайнТрейд", следовательно котировочной комиссией заказчика допущено нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит выводу о том, что котировочной комиссией заказчика - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (извещение N 0271100000113000008) были нарушены часть 3 статьи 47, часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайнТрейд" на действия котировочной комиссии заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (извещение N 0271100000113000008) обоснованной.
2. Котировочную комиссию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области признать нарушившим часть 3 статьи 47, часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать предписание котировочной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 05-02/144Ж-13
Текст решения официально опубликован не был