Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 12 июля 2013 г. N 05-02/147Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 9 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления Гаева М.В.,
членов Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием: Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (далее - Заказчик) - Минеевой О.Н., Ивановой Н.В. (по доверенности);
ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" (далее - Заявитель) - Максимова А.В., Алпатовой С.Ю.(по доверенности);
ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению научно-проектной и сметной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 12/ ул. Чкалова, д. 9 (извещение N 0171300001913000009) (далее - Аукцион, аукционная комиссия, заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закона), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению научно-проектной и сметной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 12/ ул. Чкалова, д. 9.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 27.06.2013 г. решением аукционной комиссии заказчика в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 1 статьи 11, пунктов 1, 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: представленная лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее также - Лицензия) N РОК 01937 от 28.12.2010 г. не дает право на выполнение всего объема работ, который предусмотрен Разделом 3 "Техническая часть документации об аукционе". Заявитель считает, что отказ является необоснованным, указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком неправомерно установлено в документации об аукционе требование о предоставлении участниками в составе своей заявки лицензии на осуществление отдельных видов научно-исследовательской деятельности по реставрации объектов культурного наследия, которые в настоящее время не являются объектом лицензирования.
Представители заказчика в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы, считают, что аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171300001913000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению научно-проектной и сметной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 12/ ул. Чкалова, д. 9.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.06.2013 г. в отношении Заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 11, пунктов 1, 2 части 6 статьи 41.11 Закона по причине отсутствия в заявке документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона, пунктами 12, 16 Раздела 1 "Информационная карта" Аукциона. Участником размещения заказа во второй части заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) N РОК 01937 от 28.12.2010 г., дающее право выполнять работы на объектах культурного наследия в соответствии с приложением к лицензии. Представленная лицензия не дает право на выполнение всех видов работ, предусмотренных в документации об аукционе, таких как: архитектурно - археологические исследования в целях реставрации памятников истории и культуры; инженерно-геологические изыскания для памятников истории и культуры; инженерно-техническое обследование памятников истории и культур.
Согласно части 12 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа: представить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) научно-исследовательским, изыскательским и проектным работам: архитектурно-археологические исследования в целях реставрации памятников истории и культуры; инженерно-геологические изыскания для памятников истории и культуры; инженерно-техническое обследование памятников истории и культуры; разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); объекты промышленного и гражданского зодчества; приспособление памятников истории и культуры для современного использования.
Участником размещения заказа - ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" - предоставлена во второй части заявки лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) N РОК 01937 от 28.12.2010 г., согласно которой в приложении N 1 указаны виды выполняемых работ: научно - исследовательские, изыскательские и проектные работы (по заявлению лицензиата: разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (объекты промышленного и гражданского зодчества; здания и сооружения религиозного назначения; малые архитектурные форм; приспособление памятников истории и культуры для современного использования); проектирование инженерных систем и оборудования).
Согласно части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Исходя из части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что участником не представлена Лицензия со всеми видами работ, установленными в соответствии с требованиями аукционной документации: архитектурно - археологические исследования в целях реставрации памятников истории и культуры; инженерно-геологические изыскания для памятников истории и культуры; инженерно-техническое обследование памятников истории и культур; разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); объекты промышленного и гражданского зодчества; приспособление памятников истории и культуры для современного использования.
Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия, признав заявку ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" несоответствующей требованиям аукционной документации, поступила правомерно.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0171300001913000009) срок окончания подачи заявок на участие в данном Аукционе - 20 июня 2013 года.
Жалоба ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" подана в Ярославское УФАС России 02.07.2013 г. (рег. номер 5700).
Таким образом, поскольку жалоба ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе, рассмотрение довода жалобы относительно обжалования положений аукционной документации: установления заказчиком требования о предоставлении участниками в составе своей заявки лицензии на осуществление отдельных видов научно-исследовательской деятельности по реставрации объектов культурного наследия, которые в настоящее время, по мнению Заявителя, не являются объектом лицензирования не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению научно-проектной и сметной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 12/ ул. Чкалова, д. 9 (извещение N 0171300001913000009), необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ОАО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению научно-проектной и сметной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 12/ ул. Чкалова, д. 9 (извещение N 0171300001913000009) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 июля 2013 г. N 05-02/147Ж-13
Текст решения официально опубликован не был