Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 июля 2013 г. N 05-02/157Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием: ООО "ЭнергоСтрой" (далее также - Заявитель) - представитель по доверенности Сапроновой Н.А.;
от Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района (далее также - заказчик) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
от Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) - директора Прокофьева Е.В.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей газоснабжения в правобережной части г. Тутаева (1 этап строительства) (извещение N 0171300007813000087) (далее также - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что решением аукционной комиссии уполномоченного органа ООО "ЭнергоСтрой" (заявка N 5202931) отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона: несоответствие сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона (значение показателей с товаром "Асфальтобетон ГОСТ 2198-97" - не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе). Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа незаконные.
Представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) 30.05.2013 г. размещено извещение N 0171300007813000087 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей газоснабжения в правобережной части г. Тутаева (1 этап строительства). Начальная (максимальная) цена контракта: 4 733 013 рублей 00 копеек. Заказчиком выступило муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из пунктов 1.2, 2.1, 3.1 раздела 3 аукционной документации "Техническое задание" работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией Заказчика. Перечень, объемы работ, а также наименования и качественные характеристики используемых материалов установлены в проектно-сметной документации. Материалы, оборудование и комплектующие изделия, используемые при выполнении работ, должны соответствовать спецификациям, указанным в проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа подтвердил, что проектно-сметная документация на выполнение работ, составляющих предмет аукциона (газоснабжение - распределительный газопровод от ул. Привокзальная до ул. Волжская Набережная и от ул. Комсомольская до ул. Брейтовская, включая поселок "Северная пасека" в г. Тутаев район "Старый город"), является частью аукционной документации, поскольку именно в ней установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика значения показателей, используемые аукционной комиссией при проверке предложенных участниками в первых частях заявок конкретных значений таких показателей на соответствие аукционной документации.
Так, согласно листу АС-1 "Благоустройство под ПГБ" проектно-сметной документации на газоснабжение - распределительный газопровод от ул. Привокзальная до ул. Волжская Набережная и от ул. Комсомольская до ул. Брейтовская, включая поселок "Северная пасека" в г. Тутаев район "Старый город" при выполнении подрядчиком работ, являющихся частью аукционной документации, необходимо использовать "асфальтобетон горячий щебеночный плотный, БНД60/90, М 111 мелкозернистый типа В по ГОСТ 9128-97".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
2) Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарном знаке (при его наличии) предлагаемого к использованию при выполнении работ товара участнику размещения заказа представить по форме, предусмотренной приложением к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 16 Приложения N 1 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что при подаче первой части заявки участники должны указать следующие конкретные значения показателя "Асфальтобетон ГОСТ 9128-97", соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: тип, марку, вид асфальтобетона.
Изучив на заседании Комиссии первую часть заявки Заявителя (участник N 3 (5202931) Комиссия установила, что Заявителем указаны следующие конкретные значения показателя "Асфальтобетон ГОСТ 9128-97": тип - Г, марка - 1, вид - плотный.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.06.2013 г. заявка N 5202931 (ООО "ЭнергоСтрой") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона: "конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8). Значения показателей с наименованиями товаров: асфальтобетон ГОСТ 2198-97 - не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия, проверив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "ЭнергоСтрой" на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, приняла правомерное решение о недопуске данного участника к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение уполномоченным органом части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а также нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно частям 1, 2 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Исходя из пунктов 1.2, 2.1, 3.1 раздела 3 аукционной документации "Техническое задание" работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией Заказчика. Перечень, объемы работ, а также наименования и качественные характеристики используемых материалов установлены в проектно-сметной документации. Материалы, оборудование и комплектующие изделия, используемые при выполнении работ, должны соответствовать спецификациям, указанным в проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа подтвердил, что проектно-сметная документация на выполнение работ, составляющих предмет аукциона (газоснабжение - распределительный газопровод от ул. Привокзальная до ул. Волжская Набережная и от ул. Комсомольская до ул. Брейтовская, включая поселок "Северная пасека" в г. Тутаев район "Старый город"), является частью аукционной документации, поскольку именно в ней установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика значения показателей, используемые аукционной комиссией при проверке предложенных участниками в первых частях заявок конкретных значений таких показателей на соответствие аукционной документации.
Так, согласно листу АС-1 "Благоустройство под ПГБ" проектно-сметной документации на газоснабжение - распределительный газопровод от ул. Привокзальная до ул. Волжская Набережная и от ул. Комсомольская до ул. Брейтовская, включая поселок "Северная пасека" в г. Тутаев район "Старый город" при выполнении подрядчиком работ, являющихся частью аукционной документации, необходимо использовать "асфальтобетон горячий щебеночный плотный, БНД60/90, М 111 мелкозернистый типа В по ГОСТ 9128-97".
Однако, как установлено на заседании Комиссии, часть проектно-сметной документации (в том числе лист АС-1 "Благоустройство под ПГБ") не размещена на официальном сайте. Тот факт, что проектно-сметная документация на газоснабжение - распределительный газопровод от ул. Привокзальная до ул. Волжская Набережная и от ул. Комсомольская до ул. Брейтовская, включая поселок "Северная пасека" в г. Тутаев район "Старый город" является неотъемлемой частью аукционной документации позволяет Комиссии сделать вывод о том, что уполномоченным органом на официальном сайте аукционная документация размещена не в полном объеме, что является нарушением части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Допущение уполномоченным органом данного нарушения повлекло существенные последствия: участники размещения заказа, в том числе и Заявитель, при формировании первой части заявки не смогли ознакомится с используемыми для определения соответствия потребностям заказчика значениями показателей, используемых аукционной комиссией при проверке предложенных участниками в первых частях заявок конкретных значений таких показателей на соответствие аукционной документации (в том числе и требуемыми заказчиком значениями показателя "Асфальтобетон ГОСТ 9128-97"). В результате 2 участника (в том числе и Заявитель) не смогли корректно указать в своей заявке конкретные значения показателя "Асфальтобетон ГОСТ 9128-97" и были не допущены к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.06.2013 г. указано, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 из которых отклонены. Причем 2 заявки (в том числе и заявка Заявителя) отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В качестве обоснования отклонения заявок аукционная комиссия указывает на несоответствие сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона: "конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8). Значения показателей с наименованиями товаров: асфальтобетон ГОСТ 2198-97 - не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". Однако в данном протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей газоснабжения в правобережной части г. Тутаева (1 этап строительства) (извещение N 0171300007813000087) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - нарушившим часть 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу - Департаменту экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 июля 2013 г. N 05-02/157Ж-13
Текст решения официально опубликован не был