Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 июля 2013 г. N 05-02/160Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием: ООО "СМО-1" (далее также - Заявитель) - представителя по доверенности Сивова П.В.;
от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им Н.А. Некрасова (далее также - Заказчик) - директора Ремневой Л.Б.;
от Администрации Некрасовского муниципального района (далее также - Уполномоченный орган) - представителей по доверенности Манафоновой О.А., Масловой Л.И., Яшининой О.В.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СМО-1" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта при выполнении работ по капитальному ремонту фасада и крылец в МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова (извещение N 0171300012713000053) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что решением аукционной комиссии Уполномоченного органа заявка ООО "СМО-1" (заявка N 5174401) признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона; пункта 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе по причине "отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: в составе заявки на участие в открытом аукционе отсутствует доверенность, выданная физическому лицу - Сорокиной Е. Р. на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом)". Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконные.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просит обязать аукционную комиссию Уполномоченного органа провести повторно рассмотрение вторых частей заявок и признать заявку ООО "СМО-1" соответствующей требованиям документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают признание второй части заявки ООО "СМО-1" несоответствующей требованиям документации законным и обоснованным Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт) 14.06.2013 г. размещено извещение N 0171300012713000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта при выполнении работ по капитальному ремонту фасада и крылец в МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 089 240 рублей 30 копеек. Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им Н.А. Некрасова.
Исходя из пункта 7 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, их соответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.07.2013 г. заявка ОО "СМО-1" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, пункта 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе по причине "отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: в составе заявки на участие в открытом аукционе отсутствует доверенность, выданная физическому лицу - Сорокиной Е. Р. на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом)".
Исходя из части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает, что оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок, а также документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с положениями части 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оператор электронной площадки представил в Уполномоченный орган вторую часть заявки Заявителя вместе с документами указанного участника, предусмотренными пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В представленном комплекте документов содержалась и копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица - по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме). В качестве такого документа представлен приказ на от 04.02.2010 г. N 1 "О назначении директором ООО СМО-1" Кононина С.А.". Однако, что также установлено на заседании Комиссии и не отрицается Заявителем, сама заявка на участие в Аукционе подписана Сорокиной Еленой Альбертовной. Документ, подтверждающий полномочия Сорокиной Е.А. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на участие в Аукционе, Заявителем не был представлен.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что документ, подтверждающий полномочия Сорокиной Елены Альбертовны, находиться в "реестре пользователя" личного кабинета Заявителя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ". В Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, откуда в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, данный документ участником размещения заказа не был представлен.
Согласно частям 10, 11 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, признав заявку ООО "СМО-1" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме поступила правомерно.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Исходя из пункта 5 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации предметом торгов является капитальный ремонт фасада и крылец в МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова.
Пунктом 2 раздела 2 "Техническая часть документации об аукционе" установлено, что объем выполняемых работ определен в локально-сметном расчете, размещенном на официальном сайте.
Комиссия, исследовав аукционную документацию на капитальный ремонт фасада и крылец в МБОУ СОШ им Н.А. Некрасова, в том числе локально - сметный расчет, установила, что в рамках предмета аукциона будут выполняться следующие работы: разборка покрытий полов асфальтовых и асфальтобетонных, разборка покрытий полов из керамических плиток, устройство покрытий на цементном растворе из плиток бетонных, цементных или мозаичных, устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов одноцветных с красителем, разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных монтаж конструкций дверей, люков для автокоптилок и пароварочных камер, установка дверей, устройство основания под фундаменты щебеночного и песчаного, устройство бетонной подготовки, демонтаж в стаканы фундаментов массой до 2 т.
Данные работы исходя из Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (МДС 13-14.2000), утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, Ведомственных строительных норм. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, относятся к работам по капитальному ремонту.
Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624, работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: не установив требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство").
Однако, как было установлено Комиссией на участие в проведении Аукциона было подано 2 заявки, к каждой из которых участники размещения заказа приложили свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство").
Таким образом, аукционная комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещенного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "СМО-1" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта при выполнении работ по капитальному ремонту фасада и крылец в МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова (извещение N 0171300012713000053) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им Н.А. Некрасова и Уполномоченный орган - Администрацию Некрасовского муниципального района нарушившими часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 июля 2013 г. N 05-02/160Ж-13
Текст решения официально опубликован не был