Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 июля 2013 г. N 05-02/164Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
членов Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием: от Заказчика - Департамента территориального развития Ярославской области (далее - Заказчик) - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - представитель по доверенности Лагунова Т.В.;
от заявителя - ООО "АСМИ РОСС" (далее - Заявитель) - директор Валькова О.П.,
рассмотрев жалобу ООО "АСМИ РОСС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления (извещение N 0171200001913001977) (далее - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 09.07.2013 решением конкурсной комиссии Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения заявок заявка ООО "АСМИ РОСС" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 11.1. Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации: - непредоставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона, а именно копии учредительных документов участника размещения заказа: представленная участником размещения заказа копия изменений в устав от 20.04.2005 не содержит отметки об их государственной регистрации, тогда как в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.12.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Также данная заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: наличие в документах, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ недостоверных сведений об участнике размещения заказа: "в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения. В анкете участник размещения заказа указал сведения о месте нахождения: "РФ, 152470, Ярославская область, Любимский район, г. Любим. ул. Трефолева, д. 10", в то время как в соответствии с Уставом данное общество имеет место нахождения: "Россия, г. Ярославль". Указанные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, по мнению Заявителя, являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ООО "АСМИ РОСС".
Представитель Уполномоченного органа в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "АСМИ РОСС" не соответствующей требованиям, установленным документацией о открытом конкурсе. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 04.06.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913001977 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления вместе с конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.03.2012 г. N 0171200001913001977-П2 в отношении заявки N 1 (ООО "АСМИ РОСС") конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 11.1. Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации: - непредоставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона, а именно копии учредительных документов участника размещения заказа: представленная участником размещения заказа копия изменений в устав от 20.04.2005 не содержит отметки об их государственной регистрации, тогда как в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.12.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации;
- на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, наличие в документах, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ недостоверных сведений об участнике размещения заказа: "в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения. В анкете участник размещения заказа указал сведения о месте нахождения: "РФ, 152470, Ярославская область, Любимский район, г. Любим. ул. Трефолева, д. 10", в то время как в соответствии с Уставом данное общество имеет место нахождения: "Россия, г. Ярославль".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (подпункт "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Согласно части 11 раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к содержанию заявки на участие в конкурсе: предоставить копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридического лица).
Участником размещения заказа ООО "АСМИ РОСС" в составе заявки на участие в конкурсе представлены следующие документы: копия Устава Заявителя от 22.05.2002, изменения в Устав от 20.04.2005 без отметки регистрирующего органа о внесении изменений и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 11.02.2013 г., в которой содержатся сведения о внесении изменений в Устав от 27.04.2005.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г.N14-ФЗ изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются в том числе изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (закон в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ). Исходя из требований по заполнению формы Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439, такие учредительные документы представляются в регистрирующий орган либо в новой редакции, либо в форме изменений.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ предусмотрено, что документы представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, в регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр.
На основании части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ и пунктом 20 Правил содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице могут предоставляться в виде копии документа (документов) содержащегося в соответствующем государственном реестре.
Письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.2007 N 09-1-042051@ разъяснено, что копии учредительных документов юридического лица, изготавливаемые регистрирующим органом для предоставления в порядке пункта 20 Правил, прошиваются, заверяются подписью соответствующего должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа "Копия верна".
На заседании Комиссии установлено, что на копии изменений в Устав ООО "АСМИ РОСС" от 20.04.2005 не содержалось отметки регистрирующего органа, в связи с чем конкурсная комиссия Уполномоченного органа сделала правомерный вывод о непредоставлении Заявителем в составе конкурсной заявки документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (подпункт "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Исходя из части 11 раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к содержанию заявки на участие в конкурсе: должна быть заполнена анкета участника размещения заказа (сведения об участнике размещения заказа - Приложение N 2).
В приложении N 2 к конкурсной документации содержится форма анкеты участника размещения заказ (Сведения об участнике размещения заказа), где установлено, что участники размещения заказа обязаны указать сведения о месте нахождения участника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сведения о месте нахождения общества должны содержаться в его уставе.
В соответствии с частью 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества.
Таким образом, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются в заявке участника размещения заказа, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в его уставе.
Таким образом, при участии в открытом конкурсе участник размещения заказа при заполнении формы анкеты должен указывать адрес местонахождения, который совпадает с адресом местонахождения, указанным в учредительных документах общества (устав ООО).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается конкурсной к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 25, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В результате анализа конкурсной заявки ООО "АСМИ РОСС" Комиссией установлено, что Заявитель указал в анкете участника размещения заказ (Сведения об участнике размещения заказа) следующие сведения о своем месте нахождения: "РФ, 152470, Ярославская область, Любимский район, г. Любим. ул. Трефолева, д. 10".
При этом в уставе ООО "АСМИ РОСС" от 22.05.2002, также содержащемся в составе конкурсной заявки Заявителя, адрес места нахождения юридического лица указан: "Россия, г. Ярославль".
Таким образом, участник размещения заказа ООО "АСМИ РОСС" в анкете участника размещения заказ (Сведения об участнике размещения заказа) сообщило сведения о месте нахождения, отличные от аналогичных сведений, содержащихся в его учредительных документах (уставе ООО "АСМИ РОСС" от 22.05.2002).
Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа сделала правомерный вывод о наличии в документах Заявителя, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "АСМИ РОСС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления (извещение N 0171200001913001977) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июля 2013 г. N 05-02/164 Ж-13
Текст решения официально опубликован не был