Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 19 июля 2013 г. N 05-02/167Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
при участии представителя по доверенности Департамента государственного заказа Ярославской области - Старостиной М.А.,
представителя по доверенности Департамента информатизации и связи Ярославской области Кузякина Н.И.,
представителей Управления по делам архивов Правительства Ярославской области - начальника управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузанова Е.Л.,
консультанта-юриста управления по делам архивов Правительства Ярославской области Лезговко С.Ю.,
представитель ООО "ТендерМэйт.ру" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТендерМэйт.ру" (Заявитель) на действия Департамента государственного заказа Ярославской области (Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу описей на фонды государственного архива Ярославской области периодов до 1917 года в формат электронных баз данных (номер извещения 0171200001913001765) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченный орган ему не предоставил разъяснений положений конкурсной документации, что привело за собой ограничение права ООО "ТендерМэйт.ру" на участие в Конкурсе: отсутствие данных разъяснений не позволило подать заявку на участие в конкурсе ввиду невозможности рассчитать технико-экономические показатели конкурсной заявки, в связи с чем участник размещения заказа считает такие действия незаконными и необоснованными. Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушениях путем опубликования разъяснений и переносе окончания срока подачи заявок.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при разъяснении положений конкурсной документации Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Представители Управления по делам архивов Правительства Ярославской области согласились с позицией Заказчика и Уполномоченного органа
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Управления по делам архивов Правительства Ярославской области, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 10.07.2013 в 11:00;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.07.2013;
5) дата проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 15.07.2013.
Частью 1 статьи 24 закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 указанной статьи в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Согласно части 2 статья 160 Гражданского кодекса РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В данном случае Закон о размещении заказов не допускает направления участником размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа.
02 июля 2013 года ООО "ТендерМэйт.ру" на электронный адрес контактного лица - Иванова С.В. Департамента государственного заказа Ярославской области - dgz@region.adm.yar.ru в форме электронного документа направило запрос о разъяснении конкурсной документации.
05 июля 2013 года в ответ на данное письмо контактным лицом Департамента государственного заказа Ярославской области - Ивановым С.В. в адрес ООО "ТендерМэйт.ру" было направлено письмо с отказом от дачи разъяснений в связи с тем, что запрос был направлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП.
При рассмотрении жалобы представитель по доверенности от Департамента государственного заказа Ярославской области Старостина М.А. пояснила, что Иванов С.В. действовал в рамках части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, которая не предусматривает направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа. Кроме того, представить по доверенности от Департамента государственного заказа Ярославской области Старостина М.А. считает, что при написании пункта 6.1 конкурсной документации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - по отказу от дачи разъяснений Заявителю в связи с тем, что последний направил запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа являются законными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что пунктом 6.1 конкурсной документации предусмотрено направление в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запроса о разъяснении положений конкурсной документации согласно форме запроса, приложение N 4 конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия установила несоответствие пункта 6.1 конкурсной документации требованиям частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении Заказчиком и Уполномоченным органом формы электронного документа для направления участником размещения заказа запросов о разъяснении положений конкурсной документации.
Как следует из дополнений к жалобе, направленных ООО "ТендерМэйт.ру" исх. N 130709/2 от 16.07.2013 г., ввиду отказа от разъяснения положений конкурсной документации были существенного ограничены права и законные интересы общества на участие в открытом конкурсе, так как отсутствие ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации не позволило обществу подать заявку на участие в конкурсе, а именно: отсутствовала возможность правильно рассчитать технико-экономические показатели для формирования данной заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, которое привело к ограничению участников размещения заказа (Заявитель по жалобе не смог принять участие в Конкурсе).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТендерМэйт.ру" на действия заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу описей на фонды государственного архива Ярославской области периодов до 1917 года в формат электронных баз данных (номер извещения 0171200001913001765) необоснованной.
2. Признать заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области нарушившими пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Департаменту информатизации и связи Ярославской области и уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа Ярославской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.В. Крюкова |
Члены Комиссии:
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июля 2013 г. N 05-02/167Ж-13
Текст решения официально опубликован не был