Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 25 июля 2013 г. N 05-02/171Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием: от Заявителя - ЗАО "Севзаплесэнерго" - Горбунова А.М. (по доверенности),
от муниципального заказчика - МУ "Управления городского хозяйства" Администрации городского поселения Данилов - исполняющего обязанности директора Шамина С.Ю., Смирновой М.В. (по доверенности);
от уполномоченного органа - Управления финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов - исполняющей обязанности начальника Козловой А.В.,
от оператора электронной площадки - представитель не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Севзаплесэнерго" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - МУ "Управления городского хозяйства" Администрации городского поселения Данилов - (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Управления финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов - (далее также - уполномоченный орган) - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла КВ-ГМ-30-150М (ПТВМ-30М) по адресу: г. Данилов, ул. Заводская, 7 (извещение N 0371300021713000029) (далее также - открытый аукцион в электронной форме, аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями аукционной документации: в техническом задании не учтены работы по замене коллекторов в полном объеме (в частности, не указаны работы по монтажу и демонтажу отпускных и перепускных трубопроводов, дренажей, воздушников, врезке нижних коллекторов конвективной части); в аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта, не соответствующая сметной стоимости являющихся предметом аукциона работ. Кроме того, Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснения положений документации, данных в ответ на запрос Заявителя.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа согласились с доводами Заявителя в части нарушения срока размещения на официальном сайте разъяснения положений документации, данных в ответ на запрос Заявителя, а также в части указания в аукционной документации начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей сметной стоимости являющихся предметом аукциона работ. Пояснили, что последнее нарушение является следствием технической ошибки, допущенной специалистами филиала ФАУ "ФЦЦС" по Ярославской области при составлении локального сметного расчета на капитальный ремонт водогрейного котла КВ-ГМ-30-150М (ПТВМ-30М) по адресу: г. Данилов, ул. Заводская, 7 (на странице 8 сметного расчета в графе "всего по смете" обозначена цена 4 177 606 рублей, такая же цена содержится в заключении начальника филиала, находящемся на той же странице; однако на первой странице сметы в графе "сметная стоимость" проставлена цена 4 393, 328 тыс. рублей). Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя относительно того, что в техническом задании не учтены работы по замене коллекторов в полном объеме (в частности, не указаны работы по монтажу и демонтажу отпускных и перепускных трубопроводов, дренажей, воздушников, врезке нижних коллекторов конвективной части). Пояснили, что данные работы учтены в пунктах 1, 2 локального сметного расчета, являющегося частью аукционной документации. Кроме того, выполнить работы по замене коллекторов в полном объеме невозможно без осуществления работ по монтажу и демонтажу отпускных и перепускных трубопроводов, дренажей, воздушников, врезке нижних коллекторов конвективной части. О необходимости выполнить данные работы заказчик упомянул и в разъяснениях аукционной документации, данных по запросу Заявителя.
Представители заказчика, уполномоченного органа просят признать выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения не влияющими на результаты размещенного заказа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла КВ-ГМ-30-150М (ПТВМ-30М) по адресу: г. Данилов, ул. Заводская, 7 (извещение N 0371300021713000029) вместе с аукционной документацией.
Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 6 разделу 2 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта - 4 393 328, 00 рублей.
Пунктом 1.9 раздела 3 Техническая часть документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании локального сметного расчета (Приложение к муниципальному контракту).
В соответствии с локальным сметным расчетом на капитальный ремонт водогрейного котла КВ-ГМ-30-150М (ПТВМ-30М) по адресу: г. Данилов, ул. Заводская, 7, подготовленным специалистами филиала ФАУ "ФЦЦС" по Ярославской области (страница 8 сметного расчета) в графе "всего по смете" обозначена цена 4 177 606 рублей, такая же цена содержится в заключении начальника филиала, находящемся на той же странице. Как выяснилось на заседании Комиссии, на первой странице сметы в графе "сметная стоимость" проставлена цена 4 393, 328 тыс. рублей. Данный факт представители заказчика, уполномоченного органа объясняют технической ошибкой специалиста филиала ФАУ "ФЦЦС" по Ярославской области. При формировании аукционной документации заказчик, уполномоченный орган ошибочно руководствовались ценой, указанной на первой странице сметы, не учитывая ни цену, приведенную в графе "всего по смете", ни цену, содержащуюся в заключении начальника филиала, находящемся на той же странице.
Исходя из пунктов 6.1, 8 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, указав в аукционной документации необоснованную в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов цену контракта, допустили нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из Ведомости объемов работ, являющейся приложением к техническому заданию аукционной документации, а также локально-сметного расчета, являющегося приложением к муниципальному контракту, при выполнении являющихся предметом аукциона работ необходимо осуществить работы по замене коллекторов в полном объеме (включающие в себя работы по монтажу и демонтажу отпускных и перепускных трубопроводов, дренажей, воздушников, врезке нижних коллекторов конвективной части).
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа, выполнить работы по замене коллекторов в полном объеме невозможно без осуществления работ по монтажу и демонтажу отпускных и перепускных трубопроводов, дренажей, воздушников, врезке нижних коллекторов конвективной части. О необходимости выполнить данные работы заказчик упомянул и в разъяснениях аукционной документации, данных по запросу Заявителя от 09.07.2013 и размещенных на официальном сайте 16.07.2013.
Соответственно, Комиссия, проанализировав положения аукционной документации, разъяснений к ней пришла к выводу о том, что довод Заявителя о том, что в техническом задании документации не учтены работы по замене коллекторов в полном объеме, является несостоятельным.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как выяснилось на заседании Комиссии, участником размещения заказа - ЗАО "Севзаплесэнерго" - 09.07.2013 на адрес электронной площадки, на которой проводится аукцион, направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
16.07.2013 (на седьмой день со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении документации) на официальном сайте уполномоченным органом в ответ на указанный запрос размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заказчик, уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением установленного законом двухдневного срока со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении документации, допустил нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки размещенного заказа Комиссией выявлено нарушение заказчиком, уполномоченным органом пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Пункт 16 раздела 2 Информационная карта аукциона аукционной документации устанавливает в качестве требования к участникам размещения заказа "соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов".
Пункт 1.5 раздела 3 Техническая часть документации об аукционе содержит информацию о том, что "подрядчик (и привлекаемые им Субподрядчики) должны иметь свидетельства о допуске на выполняемые виды работ, выданные саморегулируемыми организациями."
Пунктом 6.2 главы 6 раздела 1 аукционной документации установлено, что документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, указаны в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 17 раздела 2 Информационная карта аукциона" аукционной документации устанавливает следующие требования к участникам размещения заказа: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Пункт 28 раздела 2 Информационная карта аукциона" аукционной документации в качестве требований к содержанию и составу, форме заявок на участие в аукционе устанавливает, что "все документы, представляются в электронной форме путем размещения на электронную площадку".
Соответственно, заказчиком, уполномоченным органом не было установлено в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объектов теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Пунктом 33.5 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), работы по организации капитального ремонта объектов теплоснабжения отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требующих наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким работам.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, не установив в аукционной документации (пункт 28 раздела 2 Информационная карта аукциона) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объектов теплоснабжения (пункт 33.5 раздела III Перечня), допустили нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Севзаплесэнерго" на действия заказчика - МУ "Управления городского хозяйства" Администрации городского поселения Данилов - и уполномоченного органа - Управления финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла КВ-ГМ-30-150М (ПТВМ-30М) по адресу: г. Данилов, ул. Заводская, 7 (извещение N 0371300021713000029) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом части 4 статьи 41.7, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
2. Признать заказчика - МУ "Управления городского хозяйства" Администрации городского поселения Данилов - и уполномоченный орган - Управление финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов - нарушившими часть 4 статьи 41.7, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МУ "Управления городского хозяйства" Администрации городского поселения Данилов - и уполномоченному органу - Управление финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 июля 2013 г. N 05-02/171Ж-13
Текст решения официально опубликован не был