Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 июля 2013 г. N 05-02/174Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
при участии представителя по доверенности Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области - Пузиной О.Г.,
представитель ИП Алекторов А.Н. на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Алекторова А.Н. на действия заказчика - Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на установку детских площадок на территории Карабихского сельского поселения (номер извещения 0171300006913000016) (далее также - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в техническом задании к Запросу котировок составил таким образом, что исполнить его может только один поставщик, так как в пунктах технического задания есть допустимые отклонения от указанных размеров, также установлены требования, которые может исполнить только один поставщик, который заранее был выбран Заказчиком, в связи с чем участник размещения заказа считает такие действия незаконными и необоснованными. Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушениях.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при размещении заказа Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 09.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 679 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок 18.07.2013 в 15:00;
4) дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 19.07.2013.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из положений извещения о проведении запроса котировок Заказчик в Приложении N 1 "Наименование, характеристика и объем выполняемых работ" к Запросу котировок установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, Запрос котировок (номер извещения 0171300006913000016), в части установления требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, требований к результатам работ соответствует п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Однако, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в рамках проведения внеплановой проверки размещения заказа установила следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно положений извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к участникам размещения заказа, а именно, наличие лицензии на монтажные работы и проектные работы.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что деятельность по установке детских площадок не входит в данный перечень.
Таким образом, требование к участникам размещения заказа об обладании лицензии на монтажные работы и проектные работы, установленное Заказчиком в Запросе котировок, не соответствует статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Алекторова А.Н. на действия заказчика - Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на установку детских площадок на территории Карабихского сельского поселения (номер извещения 0171300006913000016) необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушившим п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.В. Крюкова |
Члены Комиссии:
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 июля 2013 г. N 05-02/174Ж-13
Текст решения официально опубликован не был