Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 июля 2013 г. N 05-02/175Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
членов Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием: от Заказчика - Департамента территориального развития Ярославской области (далее - Заказчик) - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - представитель по доверенности Лагунова Т.В.;
от заявителя - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН (далее - Заявитель) - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления (извещение N 0171200001913001977) (далее - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 09.07.2013 решением конкурсной комиссии Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения заявок заявка Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 11.1 Раздела 1 "Общие положение" конкурсной документации: - непредоставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона, а именно копии учредительных документов участника размещения заказа: представленные участником размещения заказа копия устава в новой редакции от марта 2008 г. и изменения в устав от февраля 2009 г., от июля 2009 г., от октября 2010 г., от октября 2011 г., от декабря 2011 г. не содержат отметки об их государственной регистрации, тогда как в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Указанные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, по мнению Заявителя, являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН.
Представитель Уполномоченного органа в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН не соответствующей требованиям, установленным документацией о открытом конкурсе. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 04.06.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913001977 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления вместе с конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.07.2013 г. N 0171200001913001977-П2 в отношении заявки N 1 (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социологии РАН) конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 11.1 Раздела 1 "Общие положение" конкурсной документации: - непредоставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона, а именно копии учредительных документов участника размещения заказа: представленные участником размещения заказа копия устава в новой редакции от марта 2008 г. и изменения в устав от февраля 2009 г., от июля 2009 г., от октября 2010 г., от октября 2011 г., от декабря 2011 г. не содержат отметки об их государственной регистрации, тогда как в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (подпункт "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Согласно части 11 раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к содержанию заявки на участие в конкурсе: предоставить копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридического лица).
Участником размещения заказа Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН в составе заявки на участие в конкурсе представлены следующие документы: копия Устава Заявителя, утвержденного 17.04.2008 г. (принят протоколом N 1 от 06.02.2008 г.), изменения в Устав, утвержденные 22.02.2009 г. (принят протоколом N 2 от 17.12.2008 г.), 18.10.2010 г. (принят протоколом N 3 от 22.09.2010 г.), 20.10.2011 г. (принят протоколом N 4 от 13.04.2011 г.), 15.12.2011 г. (принят протоколом N 5 от 12.12.2011 г.), без отметки регистрирующего органа о внесении изменений и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 12.04.2013 г., в которой содержаться сведения о внесении изменений в Устав, утвержденный 17.04.2008 г. (принят протоколом N 1 от 06.02.2008 г.).
В силу п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организация" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 7-ФЗ учредительным документом некоммерческой организации является устав.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются в том числе изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (закон в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ). Исходя из требований по заполнению формы Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439, такие учредительные документы представляются в регистрирующий орган либо в новой редакции, либо в форме изменений.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ предусмотрено, что документы представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, в регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр.
На основании части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ и пунктом 20 Правил содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице могут предоставляться в виде копии документа (документов) содержащегося в соответствующем государственном реестре.
Письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.2007 N 09-1-042051@ разъяснено, что копии учредительных документов юридического лица, изготавливаемые регистрирующим органом для предоставления в порядке пункта 20 Правил, прошиваются, заверяются подписью соответствующего должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа "Копия верна".
На заседании Комиссии установлено, что на копиях изменений в Устав Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН, утвержденные 22.02.2009 г. (принят протоколом N 2 от 17.12.2008 г.), 18.10.2010 г. (принят протоколом N 3 от 22.09.2010 г.), 20.10.2011 г. (принят протоколом N 4 от 13.04.2011 г.), 15.12.2011 г. (принят протоколом N 5 от 12.12.2011 г.), не содержалось отметки регистрирующего органа, в связи с чем конкурсная комиссия Уполномоченного органа сделала правомерный вывод о непредоставлении Заявителем в составе конкурсной заявки документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (подпункт "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии РАН на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления (извещение N 0171200001913001977) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 июля 2013 г. N 05-02/175Ж-13
Текст решения официально опубликован не был