Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 1 августа 2013 г. N 05-02/176Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием: от ООО "ЭкоСтройСервис" (далее также - Заявитель) - директор Вишневский О.С.;
от Муниципального образовательного учреждения Чебаковская средняя общеобразовательная школа (далее также - Заказчик) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района (далее также - Уполномоченный орган) - директор Прокофьев Е.В.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтройСервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МОУ Чебаковская СОШ (извещение N 0171300007813000079) (далее также - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закона о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что решением аукционной комиссии Уполномоченного органа ООО "ЭкоСтройСервис" (заявка N 5433242) отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Пояснения: показатели пункта 8 - клапан RA-N-15 и пункта 9 - термостатическая головка RA 2994 участником не представлены. Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконные.
Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт) 05.07.2013 г. размещено извещение N 0171300007813000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МОУ Чебаковская СОШ. Начальная (максимальная) цена контракта: 3 763 747 рублей 00 копеек. Заказчиком выступило Муниципальное образовательное учреждение Чебаковская средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.07.2013 г. заявка N 5433242 (ООО "ЭкоСтройСервис") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Пояснения: показатели пункта 8 - клапан RA-N-15 и пункта 9 - термостатическая головка RA 2994 участником не представлены.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 16 раздела 2 аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
2. Конкретные показатели необходимо предоставить по форме, предусмотренной приложением 1 к разделу 2 "Информационная карта".
В приложении N 1 к разделу 2 "Качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации указано, что участникам размещения заказа при заполнении заявки необходимо указать конкретные характеристики ряда товаров в том числе конкретные показатели товаров по позиции 8 "Клапан ra-n-15" - необходимо указать диаметр и систему отопления; по позиции 9 "Термостатическая головка RA 2994" - необходимо указать совместимость с клапаном, диапазон регулировки, температурный график.
Комиссия исследовав заявку N 5433242 участника размещения заказа ООО "ЭкоСтройСервис" установила, что в данной заявке отсутствуют конкретные показатели товаров: "Клапан ra-n-15" и "Термостатическая головка RA 2994".
На заседании комиссии Заявитель подтвердил, что конкретные показатели товаров "Клапан ra-n-15" и "Термостатическая головка RA 2994" (позиции 8, 9 Приложения N 1) действительно не были указаны в заявке, поданной на участие в данном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "ЭкоСтройСервис", поступила правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом частей 1, 5 статьи 41.6, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 16 раздела 2 "Информационной карты" открытого аукциона в электронной форме Заказчиком и Уполномоченным органом установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц осуществляющих строительство: раздел III пункт 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; пункт 18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства включены в установленный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624 (далее также - Перечень), работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ о строительству объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением частям 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.
Следовательно, Заказчик и Уполномоченный орган неправомерно установили в пункте 16 разделе III "Информационная карта аукциона" требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией: раздел III пункт 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; пункт 18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.
Кроме того, Заказчик, Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства (пункт 33 Перечня) допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пунктам 13, 14, 15 Приложения N 1 "Качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком и Уполномоченным органом указаны товары: регулятор комфорт 210 Danfoss, электрический привод FMV 30 Danfoss, регулятор клапан VB2 д. 50 мм Danfoss.
Исходя из информации, полученной с сайта www.danfoss.com/Russia, указание в аукционной документации на слова "Danfoss" является указанием на товарный знак и указанием на наименование производителя данного товара.
Следовательно, аукционная документация, содержащая указания на товарный знак "Danfoss" без сопровождения словами "или эквивалент", не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтройСервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МОУ Чебаковская СОШ (извещение N 0171300007813000079) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение Чебаковская средняя общеобразовательная школа и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района нарушившим части 1, 5 статьи 41.6, часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному образовательному учреждению Чебаковская средняя общеобразовательная школа и Уполномоченному органу - Департаменту экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2013 г. N 05-02/176Ж-13
Текст решения официально опубликован не был