Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 1 августа 2013 г. N 05-02/179Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 1 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее -Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии представителя по доверенности Департамента государственного заказа Ярославской области - Быковой Г.С.,
представителя по доверенности Департамента информатизации и связи Ярославской области - Кузякина Н.И.,
представитель ООО "Открытый код" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Открытый код" (Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента государственного заказа Ярославской области (Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу описей на фонды государственного архива Ярославской области периодов до 1917 года в формат электронных баз данных (номер извещения 0171200001913001765) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 11.1 Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации: непредставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона: отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (в копии устава, представленной в заявке, отсутствует страница 8), что повлекло за собой ограничение права ООО "Открытый код" на участие в Конкурсе. Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушениях путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при рассмотрении конкурсных заявок конкурсная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 10.07.2013 в 11:00;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.07.2013;
5) дата проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 15.07.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.07.2012 г. N 0171200001913001765-П2 участнику размещения заказа ООО "Открытый код" было отказано в участии в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 11.1 Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации: непредставление документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона: отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (в копии устава, представленной в заявке, отсутствует страница 8).
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (подпункт "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принимается решение допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 11.1 Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав.
Участник размещения заказа ООО "Открытый код" в составе конкурсной заявки представил копию устава общества, утвержденного Общим собранием участников ООО "Открытый код" (протокол N 10 внеочередного общего собрания участников от 05.02.2010 г.) (далее -Устав), которая, однако, не содержала страницы 8, т.е. представил копию Устава не в полном объеме.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Кроме того, в пункте 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под "копией документа" понимается "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".
Исходя из письменных пояснений представителя Уполномоченного органа конкурсная заявка участника размещения заказа ООО "Открытый код" содержала неполную (не воспроизводящую всю информацию подлинного документа) копию устава, поскольку в ней отсутствует страница 8.
Таким образом, заявка должна быть оценена конкурсной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике конкурса и соответствие данных документов требованиям конкурсной документации.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, конкурсная комиссия в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимает решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия Уполномоченного органа отказала в участии в Конкурсе ООО "Открытый код", не представившему в составе заявки копию устава общества, утвержденного Общим собранием участников ООО "Открытый код" (протокол N 10 внеочередного общего собрания участников от 05.02.2010 г.) в полном объеме (без страницы 8), правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
признать жалобу ООО "Открытый код" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу описей на фонды государственного архива Ярославской области периодов до 1917 года в формат электронных баз данных (номер извещения 0171200001913001765) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2013 г. N 05-02/179Ж-13
Текст решения официально опубликован не был