Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 2 августа 2013 г. N 05-02/181Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 2 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее -Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии -заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
при участии представителя по доверенности ООО "Основа" - Махов Е.С.,
представителей по доверенности Управления Федерального казначейства по Ярославской области - Громовой Л.В., Парусовой Е.В., Сатарина Н.Н.,
в присутствии - начальника административного отдела УФК по ЯО Назаровой О.В. (без доверенности),
ведущего специалиста-эксперта отдела государственных закупок УФК по ЯО Трузгиной Н.В. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Основа" (Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ярославской области (Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ярославской области (номер извещения 0171100000213000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно ему отказала в допуске к участию в Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: несоответствие п. 1, п. 4, п. 7, п. 8, п. 17 "Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ярославской области (устройство навесного вентилируемого фасада)" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что повлекло за собой ограничение права ООО "Основа" на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе члены аукционной комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 426 032 рубля 18 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.07.2013 в 11:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.07.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013 г. N 0171100000213000026 участнику размещения заказа ООО "Основа" (порядковый номер 7) отказано в участии в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: несоответствие п. 1, п. 4, п. 7, п. 8, п. 17 "Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ярославской области (устройство навесного вентилируемого фасада)" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу частей 1, 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1. Раздела 4.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) при размещении заказа на выполнение работ, для оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 1) 4.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1) 4.2.1.1., указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 1) 4.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Значения показателей товаров, требуемых Заказчиком для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, указаны в пункте 4 "Требования к товарам, материалам, используемым при производстве работ" Раздела VI "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе: по позиции 1 "Плита теплоизоляционная минераловатная кашированная" Заказчиком установлены следующие требования:
"1. Требования к качеству:
*Качество изделия должно соответствовать требованиям нормативных документов:
*Горючесть, класс, по ГОСТ 30244-94:НГ;
*Изделие должно быть кашировано стеклохолстом. Стеклохолст, применяемый для каширования, должен быть приклеен по всей плоскости плит без вздутий и отслоений.
2. Требования к техническим характеристикам:
*Плотность кг/м3: 90;
*Теплопроводность при температуре (283+,- 5) К, Вт/м*К, не более: 0,034;
*Теплопроводность по СНиП 23-02-2003, Вт/м*К: не более 0,045 при условиях эксплуатации Б.
* Водопоглощение при полном погружении по объему, %, не более: 1,0;
*Влажность по массе, %, не более: 0,5;
*Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа, не менее: 8;
*Прочность на сжатие при 10% деформации после сорбционного увлажнения, кПа, не менее: 7;
*Модуль кислотности, не менее: 2.0";
по позиции 4 "Алюминиевые композитные панели" - следующие требования:
"2. Требования к техническим характеристикам:
*Предел прочности при растяжении, Мпа, не менее: 50;
*Предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 100;
* цвет RAL 9010";
по позиции 7 "Кирпич силикатный" - следующие требования:
"1. Требования к качеству:
*Качество изделия должно соответствовать требованиям ГОСТ 379-95
*Тип: полнотелый, одинарный.
2. Требования к техническим характеристика:
*Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: длина, толщина, ширина + - 2, параллельность граней + - 2;
*Марка прочности: не менее 100;
*Марка морозостойкости: не менее F 25;
*Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделии, Бк/кг: не более 370;
*Предел прочности (средний для пяти образцов) при сжатии, Мпа, кгс/см2: не менее 7,5 (75);
*Предел прочности (средний для пяти образцов) при изгибе, Мпа, кгс/см2: не менее 2,0 (20)";
по позиции 8 "Лист гипсокартонный" - следующие требования:
"1.Требования к качеству:
*Качество изделия должно соответствовать требованиям ГОСТ 6266-97;
Качество гипсового вяжущего в материале изделия должно соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ 125-79;
*Изделие по классу горючести должно соответствовать Г1 в соответствии с ГОСТ 30244-94.
2. Требования к техническим характеристикам:
*Вид: ГКЛ;
*Исполнение кромки: ПК, УК, ПЛК, ПЛУК, ЗК;
*Группа: А, Б";
по позиции 17 "Светильник настенный" - следующие требования:
"2. Требования к техническим характеристикам:
*Напряжение сети, В: 220 + - 10;
*Частота, Гц: 50;
*Источник света должны использоваться светодиоды холодного цвета;
Мощность, Вт: не менее 8".
Участник размещения заказа ООО "Основа" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (в сведениях о поставляемых товарах) по позиции 1 "Плита теплоизоляционная минераловатная кашированная" в отношении показателя "теплопроводность при температуре (283+,- 5) К, Вт/м*К" указал значение "0,035" (в то время как исходя из требований документации об Аукционе требовалось -"не более 0,034"); по позиции 4 "Алюминиевые композитные панели" в отношении показателя "цвет" указал значение "RAL 8017" (в то время как исходя из требований документации об Аукционе требовался -"RAL 9010"); по позиции 17 "Светильник настенный" в отношении показателя "мощность, Вт" указал значение "6" (в то время как исходя из требований документации об Аукционе требовалось -"не менее 8"); по позициям 7 "Кирпич силикатный", 8 "Лист гипсокартонный" участник размещения заказа ООО "Основа" указал значения конкретных показателей используемого товара, полностью соответствующие пункту 4 "Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ" Раздела VI "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе, что не оспаривается Заказчиком.
Таким образом, заявка должна быть рассмотрена аукционной комиссией на наличие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и на наличие в них достоверных сведений и соответствие данных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии со статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимает решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отказала в участии в Аукционе ООО "Основа", указавшему сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (значения конкретных показателей по позициям 1, 4, 17 сведений о поставляемых материалах ("Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ") в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Комиссия осуществила внеплановую проверку вышеуказанного размещенного заказа и пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013 г. N 0171100000213000026, составленном аукционной комиссией Заказчика, в качестве обоснования отказа в допуске участника размещения заказа ООО "Основа" приводится не только ссылка на несоответствие содержащихся в первой части заявки участника размещения заказа сведений о поставляемых материалах, указанных в позициях 1, 4, 17 первой части заявки ООО "Основа", требованиям документации об Аукционе, но и ссылка на несоответствие содержащихся в первой части заявки участника размещения заказа сведений поставляемых материалах, указанных в позициях 7, 8 первой части заявки ООО "Основа", требованиям документации об Аукционе.
Однако, как установлено Комиссией, участник размещения заказа ООО "Основа" по позиции 7 "Кирпич силикатный" и по позиции 8 "Лист гипсокартонный" указал значения конкретных показателей используемого товара, полностью соответствующие пункту 4 "Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ" Раздела VI "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе, что не оспаривается Заказчиком.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013 г. N 0171100000213000026 в числе положений заявки ООО "Основа" которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе позиции 7, 8 сведений о поставляемых материалах ( "Требований к товарам, материалам, используемым при производстве работ") первой части заявки Заявителя, допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
28.06.2013 года документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0171100000213000026) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ярославской области, была утверждена и.о. руководителя управления Викатовой Н.В.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте производителя www.alcotek.ru, слово "AlkoteK" является указанием на товарный знак ООО "Алкотек".
Также, согласно данным, размещенным на официальном сайте производителя www.rurainbowsystem.com, слово "Rainbow" является указанием на товарный знак компании Rexair, г. Трой, штат Мичиган, США.
Согласно пункту 4 "Требования к товарам, материалам, используемым при производстве работ" Раздела VI "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе в позициях 3, 4 "Алюминиевые композитные панели" содержится указание на товарный знак "AlkoteK" без сопровождения словами "или эквивалент"; в позиции 6 "Керамогранит полированный" - содержится указание на товарный знак "Rainbow" также без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Таким образом, Управление Федерального казначейства по Ярославской области при утверждении документации об Аукционе допустило нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Основа" на действия аукционной комиссии заказчика -Управления Федерального казначейства по Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ярославской области (номер извещения 0171100000213000026) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Признать заказчика -Управление Федерального казначейства по Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику - Управлению Федерального казначейства по Ярославской области не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 05-02/180Ж-13 от 30.07.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 августа 2013 г. N 05-02/181Ж-13
Текст решения официально опубликован не был