Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 6 августа 2013 г. N 05-02/182ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 1 августа 2013 года
Полный текст решения изготовлен 6 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее -Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии представителя по доверенности ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" - Ильина А.Б.,
представителей по доверенности департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области - Лайтман О.В., Васильевой В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" на действия котировочной комиссии заказчика - департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке текста "Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области в 2012 году" (номер извещения 0171200000913000011) (далее также - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия Заказчика отклонила его котировочную заявку без указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок каких-либо пояснений. По данной причине Заявитель не смог сделать вывод о правомерности/неправомерности отклонения его заявки. Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 480 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок 24.07.2013 в 17:30;
4) дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 25.07.2013.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013 N 0171200000913000011-П котировочная заявка ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" отклонена по причине того, что котировочная заявка общества не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, графа "Пояснение" в данном протоколе не заполнена. Обоснование причины отклонения котировочной заявки Заявителя отсутствует.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно письменному пояснению департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (от 31.07.2013 N 03-53/60) 25.07.2013 года в департаменте состоялось заседание котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работы по подготовке текста "Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области в 2012 году". Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение заявку N 2 ООО "Научно-производственное предприятие "Кадастр" и заявку N 3 ООО "Научно-технический центр "Ресурсы и консалтинг" допустить к участию в запросе котировок, а заявку N 1 ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" отклонить, т.к. данная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в заявке не указаны сведения о включенных (не включенных) в цену выполняемых работ расходов, в том числе налогов, сборов и других обязательных платежей. Также представители департамента пояснили, что протокол, составленный членами котировочной комиссии Заказчика, по их мнению, соответствует действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Извещением о проведении запроса котировок N 0171200000913000011 была предусмотрена форма котировочной заявки, которая содержала требование к заполнению участниками размещения заказа сведений о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучила котировочную заявку ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" и установила следующее.
Котировочная заявка ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" от 19.07.2013 г. содержит следующие сведения: "цена выполняемых работ с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе налогов, сборов и других обязательных платежей 293 000 (двести девяносто три тысячи) рублей", то есть, не указаны сведения о том, что включены или не включены в цену выполняемых работ расходы, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок N 0171200000913000011.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ правомерно отклонила данную котировочную заявку.
Однако, котировочная комиссия заказчика при составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013 N 0171200000913000011-П допустила нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в неуказании обоснования причины отклонения котировочной заявки ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Маркетинговая компания "ИНМАРКС" на действия котировочной комиссии заказчика - департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке текста "Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области в 2012 году" (номер извещения 0171200000913000011) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области - нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области - предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 августа 2013 г. N 05-02/182ж-13
Текст решения официально опубликован не был