Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 8 августа 2013 г. N 05-02/192Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2013 года
Полный текст решения изготовлен 8 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии представителя по доверенности ООО "Школам.ру" - Марданова Д.А.,
представителя по доверенности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 75 - Акатова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Школам.ру" на действия котировочной комиссии заказчика - муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 75 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для столовой в рамках программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2013 (номер извещения 0371300087213000005) (далее также - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия Заказчика отклонила его котировочную заявку по основанию, не предусмотренному частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: по причине наличия в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, пояснив, что участником размещения заказа недостоверно предоставлены сведения о товаре, а именно: габаритные размеры пароконвектомата ПКА 10-1/1ПП по высоте указаны 1045 мм, а завод-изготовитель ОАО "Чувашторгтехника" производит пароконвектомат ПКА 10-1/1ПП высотой 1055 мм, что не соответствует заявленным требованиям.
Кроме того, Заявитель сообщает, что согласно руководству по эксплуатации к данной модели, размещенному на официальном сайте производителя пароконвектомат имеет высоту "не более 1055", однако в данную высоту входит и высота регулирования ножек пароконвектомата (25 мм), поэтому за счет уменьшения высоты регулирования ножек можно получить требуемую заказчику высоту пароконвектомата, указывая в заявке в качестве высоты товара "1045 мм". Заявитель руководствовался именно данными соображениями, поэтому о предоставлении недостоверных сведений в данном случае говорить нельзя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 480 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок 24.07.2013 в 17:30;
4) дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 25.07.2013.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.07.2013 N 0371300087213000005-П котировочная заявка ООО "Школам.ру" отклонена по причине наличия в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, пояснив, что участником размещения заказа недостоверно предоставлены сведения о товаре, а именно: габаритные размеры пароконвектомата ПКА 10-1/1ПП по высоте указаны 1045 мм, а завод-изготовитель ОАО "Чувашторгтехника" производит пароконвектомат ПКА 10-1/1ПП высотой 1055 мм, что не соответствует заявленным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно возражениям на жалобу ООО "Школам.ру", представленным МОУ СОШ N 75 г. Ярославль, котировочная комиссия Заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Школам.ру" и по предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ основаниям: участником размещения заказа недостоверно предоставлены сведения о товаре, а именно: габаритные размеры пароконвектомата ПКА 10-1/1ПП по высоте указаны 1045 мм, а завод-изготовитель ОАО "Чувашторгтехника" производит пароконвектомат ПКА 10-1/1ПП высотой 1055 мм, что не соответствует заявленным требованиям. Кроме того, по мнению Заказчика, законодательство Российской Федерации не содержит запрета на установление Заказчиком подлинности характеристик товара, указанных в котировочной заявке ООО "Школам.ру". Поскольку у Заказчика имелась такая возможность - он ей и воспользовался и установил, что высота (не более 1055 мм) товара, указанная в котировочной заявке не соответствует требованиям (не менее 1035 мм, не более 1045 мм), установленным в извещении о проведении запроса котировок. Аргументы ООО "Школам.ру" о том, что предлагаемый к поставке товар имеет регулировку по высоте от 1020 мм до 1055 мм, МОУ СОШ N 3 г. Ярославль полагает не подлежащими к рассмотрению поскольку указанные сведения в котировочной заявке указаны не были и не могли приниматься во внимание котировочной комиссией Заказчика при рассмотрении на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучила котировочную заявку ООО "Школам.ру" и установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 5 от 15.07.2013 (номер извещения 0371300087213000005) Заказчику требовался товар -"Пароконвектомат" с характеристикой товара: габаритный размер по высоте не менее 1035 мм, не более 1045.
Котировочная заявка ООО "Школам.ру" содержит следующие сведения: "Наименование товара: 1. Пароконвектомат ПКА 10-1/1 ПП. Характеристика товара: габаритные размеры по высоте 1045 мм". Цена договора, предложенная ООО "Школам.ру" составила 298 140 руб. 00 коп.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Школам.ру" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок N 0371300087213000005.
Исходя из положений части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия отклоняет котировочную заявку участника размещения заказа в случае не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В рассматриваемом случае котировочная заявка ООО "Школам.ру" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а цена, предложенная ООО "Школам.ру", не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отклонила котировочную заявку ООО "Школам.ру" по основанию, не предусмотренному данной статьей: наличия в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Школам.ру" на действия котировочной комиссии заказчика -муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 75 при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для столовой в рамках программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2013 (номер извещения 0371300087213000005) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика -муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 75 - нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика -муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 75 - предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 августа 2013 г. N 05-02/192Ж-13
Текст решения официально опубликован не был