Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 августа 2013 г. N 05-02/198Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием: от Заявителя - ООО "БудапештСтрой" - директора Капшай А.С.;
от Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы N 3 Управления образования Администрации Угличского муниципального района Ярославской области (МОУ СОШ N 3 г. Углич) - директора Синильниковой Ю.А., представитель по доверенности Стефанович А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БудапештСтрой" на действия заказчика - МОУ СОШ N 3 г. Углич - при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующего кровельного покрытия на асбестоцементное (номер извещения 0371300018913000004) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не принял и не зарегистрировал его котировочную заявку, в связи с чем ООО "БудапештСтрой" не смогло принять участие в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Комиссию признать действия Заказчика незаконными.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Муниципальным общеобразовательным учреждением Средней общеобразовательной школой N 3 Управления образования Администрации Угличского муниципального района Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 17.07.2013 г. размещено извещение N 0371300018913000004 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующего кровельного покрытия на асбестоцементное. Начальная (максимальная) цена контракта: 309 682 руб. 97 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частям 2, 3, 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен порядок подачи котировочных заявок, а именно: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
На момент рассмотрения жалобы действует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее также - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, электронный документ обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной подписью.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ обладание у лица электронной подписи подтверждается наличием у него сертификата ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Исходя из вышеизложенного, котировочная заявка в форме электронного документа признается документом, подписанным простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
Извещением о проведении запроса котировок N 0371300018913000004 от 17.07.2013 указано место и срок подачи котировочных заявок: "Российская Федерация, 152610, Ярославская область, Угличский район, г. Углич, ул. Ярославская, д. 47. С 18.07.2013 г. с 08 час 00 мин по 29.07.2013 г. до 08 час 00 мин.".
Кроме того, извещение о проведении запроса котировок N 0371300018913000004 от 17.07.2013 содержит также указание на адрес электронной почты: skool3@rambler.ru.
Участник размещения заказа на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, реализуя свое право на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение требований, предъявляемых к такому документу.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронным документом признается информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В этой связи заверение электронного документа электронной подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
Представитель ООО "БудапештСтрой" при рассмотрении жалобы пояснил, что 24.07.2013 в 11:32 обществом была оформлена котировочная заявка и с электронного адреса: daronyan@trade.su направлена на электронный адрес Заказчика - skool3@rambler.ru.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2013 N 0371300018913000004-П) Заказчику ни в письменной форме, ни в форме электронного документа котировочных заявок не поступало, в том числе и в форме электронного документа от ООО "БудапештСтрой".
В соответствии с частью 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ проведение переговоров между заказчиком и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
В поданной ООО "БудапештСтрой" жалобе в реквизитах организации указан адрес электронной почты: kapshai-2013@mail.ru.
На рассмотрение жалобы Заказчиком Комиссии был представлен Акт о составлении скриншоты писем из официальной переписки МОУ СОШ N 3, осуществляемой посредством электронного ящика skool3@rambler.ru., составленный 09.08.2013, согласно которому имеется ответ Технической службы поддержки почтового сервиса Rambler (mailsupport@rambler-co.ru) о том, что c почтового ящика: kapshai-2013@mail.ru. письмо на сервер Заказчика 24.07.2013 не поступало.
Комиссия при рассмотрении жалобы изучила журнал входящей корреспонденции почтового ящика Заказчика за период: с 24.07.2013 по 25.07.2013 и установила, что в нем отсутствует запись о поступлении данного документа как с адреса - daronyan@trade.su, так и с адреса - kapshai-2013@mail.ru. Доказательств обратного представителем ООО "БудапештСтрой" на заседание Комиссии представлено не было.
Следовательно, котировочная заявка ООО "БудапештСтрой" на адрес электронной почты Заказчика не поступала.
Таким образом, Заказчиком не было допущено нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "БудапештСтрой" на действия заказчика - МОУ СОШ N 3 г. Углич - при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующего кровельного покрытия на асбестоцементное (номер извещения 0371300018913000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 августа 2013 г. N 05-02/198Ж-13
Текст решения официально опубликован не был