Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 августа 2013 г. N 05-02/199Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием: заявитель - Васильев Александр Сергеевич, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
заказчик - Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района - извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть жалобу в отсутствии представителя;
уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района, извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителя не направил;
оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу Васильева А.С. на действия заказчика - Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района, уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. Дементьева в г. Тутаеве Ярославской области (2-й этап) (извещение N 0171300007813000154) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает на то, что выполнение специальных работ (пожарно-охранная сигнализация) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов, которые требуют наличие у частников размещения заказа лицензии, то есть, по мнению заявителя, заказчик неправомерно объединил в один лот работы по организации реконструкции здания (функции заказчика-застройщика), работы по монтажу средств пожарной безопасности и поставку товаров, что влечет к ограничению числа участников размещения заказа. Кроме того, заказчиком нарушена часть 4 статьи 41.7
Изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 г. размещено извещение N 0171300007813000154 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. Дементьева в г. Тутаеве Ярославской области (2-й этап).
Начальная (максимальная) цена: 23 693 388 руб. 00 коп. Заказчиком является Муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Данный Аукцион проводился в интересах заказчика - Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта", предмет Аукциона определялся исходя из потребностей Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта".
Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организация строительства, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства включены в установленный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624, работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Однако согласно подпункту 3 пункта 16 раздела 2 Информационной карты аукционной документации было установлено следующее: свидетельство о допуске к работам, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, на следующие виды работ, согласно перечня видов работ утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 : п.п. 2.1 "Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000", 2.4 "Гидрогеологические исследования", 13.2 "Устройство кровель из штучных и листовых материалов", 24.7 "Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении", 24.12 "Пусконаладочные работы комплексной наладки систем", 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, наличие дополнительных условий, установленных в аукционной документации, а именно наличие в свидетельстве, предусмотренных пп. 2.1; 2.4; 13.2; 24.7 ;24.12 работ, согласно перечня утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 является недопустимым.
Согласно пункту 2.1 раздела 3 Технического задания являющегося неотъемлемой частью документации требуется выполнить работы по реконструкции детского сада в соответствии с перечнем и объемом работ, а также наименованием и качественными характеристиками используемых материалов, установленных проектно-сметной документацией. Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологическими или функционально связанными со строительными работами. Товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования: выполнения строительных работ - наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией; для оказания услуг по монтажу пожарной сигнализации - наличие действующей лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, Заказчик, объединив в один лот работы по капитальному ремонту помещений, работы монтажу средств пожарной безопасности, и поставки товаров являющиеся разными видами экономической деятельности, различными товарными рынками и требующие от участников размещения заказа привлечения качественно различных экономических, организационных и правовых ресурсов, нарушил часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
05.08.2013 на официальном сайте уполномоченным органом - Департаментом экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области по данному Аукциону были размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором отсутствует ссылка на сам предмет запроса, что является нарушением части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу Васильева А.С. на действия заказчика - Муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района, уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. Дементьева в г. Тутаеве Ярославской области (2-й этап) (извещение N 0171300007813000154) обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района, уполномоченный орган - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - нарушившими часть 3.1 статьи 34, часть 4 статьи 11, часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Признать уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания по данному Аукциону на основании решения по делу N 05-02/195Ж-13 по жалобе ООО "Комета-Плюс".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 августа 2013 г. N 05-02/199Ж-13
Текст решения официально опубликован не был