Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 2 сентября 2013 г. N 05-02/209Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 2 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием: от заявителя - ООО "Лифтоматика" - представители по доверенности - Гальцева И.И., Малахова П.И.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Лагуновой Т.В.;
от заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" - представитель по доверенности - Перфилова В.П.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - извещены о заседании Комиссии надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовали, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - АСТ",
рассмотрев жалобу ООО "Лифтоматика" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене двух пассажирских (больничных) лифтов в блоке N 1 и в блоке N 4 главного корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001913002628), (далее - уполномоченный орган, заказчик, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административный регламент Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с содержанием документации об аукционе: с требованием, установленным заказчиком, уполномоченным органом в пункте 18 Раздела 1 Информационной карты аукциона о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно:
- копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об обязании заказчика, уполномоченного органа внести изменения в документацию об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при составлении аукционной документации заказчик, уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
05.08.2013 г. уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на выполнение работ по замене двух пассажирских (больничных) лифтов в блоке N 1 и в блоке N 4 главного корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001913002628) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком по данному аукциону является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница".
Начальная максимальная цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 4 770 900,00 руб.
Предметом контракта является выполнение работ по замене двух пассажирских (больничных) лифтов в блоке N 1 и в блоке N 4 главного корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница".
Исходя из пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчик и уполномоченный орган установили требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Исходя из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что работы, составляющие предмет аукциона являются по своей сути капитальным ремонтом объекта капитального строительства (главного корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница"), поскольку включают в себя замену системы инженерно-технического обеспечения: замену лифтов.
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно - технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с частью 3 статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства включены в установленный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 ГК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624 (далее также - Перечень), работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия полагает, что заказчик, уполномоченный орган при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме правомерно включили требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Лифтоматика" на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене двух пассажирских (больничных) лифтов в блоке N 1 и в блоке N 4 главного корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001913002628) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 сентября 2013 г. N 05-02/209Ж-13
Текст решения официально опубликован не был