Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 сентября 2013 г. N 05-02/210Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2013 года
Полный текст решения изготовлен 4 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления Гаева М.В.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии представителя по доверенности ООО "Арсенал" (далее также - Заявитель) - Цырулева А.А.,
представителя по доверенности Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия уполномоченного органа) - Лагуновой Т.В.,
Департамент информатизации и связи Ярославской области, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
Оператор торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение иждивением подрядчика работ по созданию "под ключ" инженерной инфраструктуры центра обработки данных органов государственной власти Ярославской области (номер извещения 0171200001913002468 (18/04-816) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно ему отказала в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "участником размещения заказа не представлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ: "33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
ООО "Арсенал" считает, что решение о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным, а также считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства, а именно неправомерно установлено требование о предоставлении копии СРО, так как Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, Заказчику на этапе приема заявок, направлялся запрос с требованием предъявить разрешение на строительство, с пояснением, что его требование свидетельства о допуске к определенным видам работ допускается только при наличии у него такого разрешения. На что Заказчик ограничился ответом, что для данных видов работ получение разрешения не требуется.
Следовательно, в данном случае, по мнению Заявителя, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии допуска СРО является незаконным ограничением конкуренции. Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и устранить данное нарушение.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе члены аукционной комиссии Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.07.2013 года размещено извещение N 0171200001913002468 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение иждивением подрядчика работ по созданию "под ключ" инженерной инфраструктуры центра обработки данных органов государственной власти Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 11 382 000 руб. 00 коп. Заказчиком является Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0171200001913002468 (18/04-816) срок окончания подачи заявок на участие в данном Аукционе - 08 августа 2013 года.
Жалоба ООО "Арсенал" подана в Ярославское УФАС России 23.08.2013 г. (рег. номер 7930).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Арсенал" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе, рассмотрение довода жалобы относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 г. N 0171200001913002468 вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Арсенал" (порядковый номер 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Участником размещения заказа не представлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ: "33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу частей 1, 2, 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) не представления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, заявка должна быть рассмотрена аукционной комиссией на наличие сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и на наличие в них достоверных сведений и соответствие данных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии со статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимает решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ: "33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Как установлено на заседании Комиссии, участник размещения заказа ООО "Арсенал" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при жилищно-гражданском строительстве.
Таким образом, ООО "Арсенал" не выполнило в полном объеме требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа признала правомерно вторую часть заявки на участие в Аукционе, поданную ООО "Арсенал", не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение иждивением подрядчика работ по созданию "под ключ" инженерной инфраструктуры центра обработки данных органов государственной власти Ярославской области (номер извещения 0171200001913002468 (18/04-816) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на действия заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области и уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0171200001913002468 (18/04-816) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 05-02/210Ж-13
Текст решения официально опубликован не был