Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 сентября 2013 г. N 05-02/211Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 4 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием: Заявитель - ООО "Элби" - извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
от Заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области - представителей по доверенности Кузякина Н.И., Кованова Е. П.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Быковой Г.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Элби" на действия заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области и уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию "под ключ" первой очереди комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области (КСЭОН) в объеме, указанном в разделе 3 "Техническая часть" конкурсной документации (номер извещения 0171200001913002742 (18/01-563) (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, Заказчик и Уполномоченный орган разместили заказ на выполнение работ по созданию "под ключ" первой очереди комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области (КСЭОН) с нарушением требований статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно вместо открытого аукциона в электронной форме путем проведения открытого конкурса. Просит признать действия Заказчика незаконными и устранить данные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные отзывы на жалобу. Считают, что Заказчик и Уполномоченный орган действовали в рамках законодательства о размещении заказов. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.08.2013 г. размещено извещение N 0171200001913002742 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию "под ключ" первой очереди комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области (КСЭОН) в объеме, указанном в разделе 3 "Техническая часть" конкурсной документации (18/01-563). Начальная (максимальная) цена контракта: 18 989 000 руб. 00 коп. Заказчиком является Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Исходя из требований части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее также - Перечень).
Согласно части 4.2. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по созданию "под ключ" первой очереди комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области (КСЭОН) в объеме, указанном в разделе 3 "Техническая часть" конкурсной документации (18/01-563).
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) наиболее близким по существу выполняемых работ является код 7522020 "Услуги в области гражданской обороны". Данный код отсутствует в Перечне, следовательно, размещение заказа на создание под ключ первой очереди КСЭОН в форме открытого конкурса Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не противоречит.
Таким образом, избранный Заказчиком и Уполномоченным органом способ размещения данного заказа в форме открытого конкурса является законным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Элби" на действия заказчика - Департамента информатизации и связи Ярославской области и уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию "под ключ" первой очереди комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области (КСЭОН) в объеме, указанном в разделе 3 "Техническая часть" конкурсной документации (номер извещения 0171200001913002742 (18/01-563) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
М.В. Гаев |
Члены комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 05-02/211Ж-13
Текст решения официально опубликован не был