Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 13 сентября 2013 г. N 05-02/219Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием: от Заявителя - ООО "Медилайн" - генерального директора Патрицкого А.В., представителя по доверенности Литченкова Е.В.;
от Заказчика - Государственного учреждения Ярославской области "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" (далее также - Заказчик, ГУ ЯО ЯОВЛ) - представителя по доверенности Кононова Д.В.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган, ДГЗ ЯО) - представителя по доверенности Быковой Г.С.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Медилайн" (с порядковым номером заявки - 2) поступила жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку микроскопа тринокулярного люминесцентного для ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" (номер извещения 0171200001913002795) (далее также - аукционная комиссия, Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Участником размещения заказа одновременно предоставлены заполненные таблицы 1, 2.
Согласно требованиям Приложения N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа заполняет таблицу 1, либо таблицу 2 в соответствии с требованиями, установленными в Разделе 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом не допускается представлять заполненные таблицы 1 и 2 одновременно в составе заявки одного участника размещения заказа. Таким образом, не представляется возможным определить какой именно товар предлагается к поставке".
ООО "Медилайн" считает решение о признании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным, так как обществом в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были четко указаны наименования и производители предлагаемого к поставке оборудования - микроскоп Микромед 3 ЛЮМ LED о "Нингбо Шенг Хенг Оптикс энд Электроникс Ко., Лтд", КНР и микроскоп HumaScope Fluo Led пр-во "Хуман ГмбХ", Германия, итого две единицы оборудования, как того требуют условия аукционной документации. Таблицы с техническими характеристиками также были заполнены. Таким образом, были выполнены все требования, указанные в части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать устранить данное нарушение.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по жалобе.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.08.2013 г. размещено извещение N 0171200001913002795 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку микроскопа тринокулярного люминесцентного вместе с документацией об аукционе в электронной форме . Начальная (максимальная) цена контракта: 630 000 руб. 00 коп. Заказчиком является Государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная ветеринарная лаборатория".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), производителя, модель предлагаемого для поставки товара.
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Участник размещения заказа несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара. Если участником размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
Согласно Раздела 2 "Техническая часть" документации об Аукционе участник размещения заказа вправе предложить к поставке любой микроскоп тринокулярный люминесцентный, удовлетворяющий требованиям, установленным в любом из 2 альтернативных друг другу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, пронумерованных цифрами 1 и 2.
Также к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе имеется приложение N 2, в котором требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) микроскопа тринокулярного люминесцентного, сформулированы посредством двух альтернативных друг другу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Таким образом, описанное в таблицах N 1 и N 2 оборудование является для заказчика равнозначным. Участник размещения заказа вправе предложить к поставке любой микроскоп тринокулярный люминесцентный, удовлетворяющий требованиям, установленным в любом из 2 альтернативных друг другу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Кроме того, в указанном приложении имеется примечание следующего содержания: "участник размещения заказа заполняет таблицу 1 либо таблицу 2 в соответствии с требованиями, установленными в Разделе 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом не допускается представлять заполненные таблицы 1 и 2 одновременно в составе заявки одного участника размещения заказа".
Соответственно, при подаче заявки ООО "Медилайн" следовало придерживаться указанной выше четкой инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара.
Исходя из частей 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.09.2013 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе под порядковым номером 2, принадлежащую ООО "Медилайн", приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Участником размещения заказа одновременно предоставлены заполненные таблицы 1, 2.
Согласно требованиям Приложения N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа заполняет таблицу 1, либо таблицу 2 в соответствии с требованиями, установленными в Разделе 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом не допускается представлять заполненные таблицы 1 и 2 одновременно в составе заявки одного участника размещения заказа. Таким образом, не представляется возможным определить какой именно товар предлагается к поставке.
Комиссия изучила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Медилайн" и установила, что данный участник размещения заказа в своей заявке указал одновременно два товара с различными характеристиками и по таблице N 1 и по таблице N 2 Раздела 2 "Техническая часть" документации об Аукционе, в результате чего не представляется возможным определить, какой именно товар предлагается к поставке.
Таким образом, Комиссия установила, что первая часть заявки ООО "Медилайн" на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит четкого предложения по предлагаемому к поставке товару (в заявке отсутствуют конкретные показатели товара).
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Медилайн" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Медилайн" (с порядковым номером заявки - 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку микроскопа тринокулярного люминесцентного для ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" (0171200001913002795) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 сентября 2013 г. N 05-02/219Ж-13
Текст решения официально опубликован не был