Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 сентября 2013 г. N 05-02/220Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии -начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:от ООО "Агро-Транзит" (далее также - Заявитель) - представителей по доверенности Меньшикова В.Г., Червякова С.В.;
от Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее также - заказчик) -представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.;
от оператора электронной площадки ОАО "Единая торговая электронная площадка" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Агро-Транзит" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально - экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на участие города Ярославля в лице Дольщика-департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля в долевом строительстве 15-ти однокомнатных квартир в многоквартирном (ых) жилом (ых) доме (ах), расположенном (ых) в г. Ярославле (извещение N 0371300027813000234) (далее также - аукционная комиссия, аукцион, контракт) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально - экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с недопуском его первой части заявки (заявка N 2) к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, подпункта 1 пункта 1.20.4. раздела 1.20 главы 1 документации об открытом аукционе в электронной форме - непредоставление сведений, определенных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, представленных в первой части заявки: в соответствии с техническим заданием части 2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретную информацию по пунктам в соответствии с пунктом 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласно пункту 2.5 "Общая площадь квартиры (без учета площади балконов/лоджий)______кв. м.", согласно пункту 3 "Общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий)______кв. м". В дополнительном документе к первой части заявки "1 часть однокомнатные. docx" участник размещения заказа в таблице указал:
N (стр) квартиры |
Общая площадь, кв. м |
3 |
33,4 |
5 |
33,6 |
10 |
33,4 |
11 |
33,6 |
15 |
33,4 |
16 |
33,4 |
17 |
33,6 |
21 |
33,4 |
22 |
33,4 |
23 |
33,6 |
27 |
33,4 |
28 |
33,4 |
29 |
33,6 |
33 |
33,4 |
34 |
33,4 |
Всего |
503 |
Вместе с тем, общая площадь предложенных участником размещения заказа квартир (502 кв. м) не совпадает с итоговой общей площадью всех квартир, указанной участником размещения заказа, а именно "Всего: 503", в связи с чем не представляется возможным определить какая фактически общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) предложена участником размещения заказа.
Заявитель считает, что в первой части заявки совершена техническая ошибка, выраженная в неверном указании участником итога подсчета общей площади квартир ( "Всего -503"). Правильное значение суммы общей площади предлагаемых (без учета площади балконов) квартир равно 502 кв. м. Однако данная техническая ошибка не может повлиять на момент исполнения контракта. Кроме того, в процессе строительства, в планах квартир могут быть внесены технические изменения, которые могут повлиять на размер общей площади как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Конечный размер площади готовых квартир устанавливается комиссией БТИ. Просит признать техническую ошибку несущественной и не влияющей на условия исполнения контракта, обязать аукционную комиссию пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО "Агро-Транзит" до участия в аукционе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считают, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю законен, поскольку первая часть его заявки не содержит сведений, определенных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: общая площадь предложенных участником размещения заказа квартир (502 кв. м) не совпадает с итоговой общей площадью всех квартир, указанной участником размещения заказа, а именно "Всего: 503", в связи с чем не представляется возможным определить какая фактически общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) предложена участником размещения заказа. Просят признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указывает, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю законными, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.08.2013 г. размещено извещение N 0371300027813000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на участие города Ярославля в лице Дольщика-департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля в долевом строительстве15-ти однокомнатных квартир в многоквартирном (ых) жилом (ых) доме (ах), расположенном (ых) в г. Ярославле, вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 23 841 900 руб. 00 коп. Заказчиком выступил Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
В соответствии с пунктом 12 главы 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе: участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 технического задания, представленного в составе документации об аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 Технического задания аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретную информацию, в частности по следующим пунктам:
2.5. Общая площадь квартиры (без учета площади балконов/ лоджий)__________ кв. м, в том числе:
жилая площадь _______ кв. м;
площадь кухни ________ кв. м;
3. Общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) _______ кв. м.
Исходя из протокола N 441 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.09.2013 ООО "Агро-Транзит" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, подпункта 1 пункта 1.20.4. раздела 1.20 главы 1 документации об открытом аукционе в электронной форме - непредоставление сведений, определенных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, представленных в первой части заявки: в соответствии с техническим заданием части 2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретную информацию по пунктам в соответствии с пунктом 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласно пункту 2.5 "Общая площадь квартиры (без учета площади балконов/лоджий)______кв. м", согласно пункту 3 "Общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий)______кв. м". В дополнительном документе к первой части заявки "1 часть однокомнатные. docx" участник размещения заказа в таблице указал:
N (стр) квартиры |
Общая площадь, кв. м |
3 |
33,4 |
5 |
33,6 |
10 |
33,4 |
11 |
33,6 |
15 |
33,4 |
16 |
33,4 |
17 |
33,6 |
21 |
33,4 |
22 |
33,4 |
23 |
33,6 |
27 |
33,4 |
28 |
33,4 |
29 |
33,6 |
33 |
33,4 |
34 |
33,4 |
Всего |
503 |
Вместе с тем, общая площадь предложенных участником размещения заказа квартир (502 кв. м) не совпадает с итоговой общей площадью всех квартир, указанной участником размещения заказа, а именно "Всего: 503", в связи с чем не представляется возможным определить какая фактически общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) предложена участником размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссия установила, что первая часть заявки N 2 (ООО "Агро-Транзит") содержала конкретные показатели товаров, в том числе в виде следующей таблицы:
N (стр) квартиры |
Общая площадь, кв. м |
3 |
33,4 |
5 |
33,6 |
10 |
33,4 |
11 |
33,6 |
15 |
33,4 |
16 |
33,4 |
17 |
33,6 |
21 |
33,4 |
22 |
33,4 |
23 |
33,6 |
27 |
33,4 |
28 |
33,4 |
29 |
33,6 |
33 |
33,4 |
34 |
33,4 |
Всего |
503 |
Таким образом, из анализа первой части заявки Заявителя видно, что общая площадь предложенных участником размещения заказа квартир (502 кв. м) не совпадает с итоговой общей площадью всех квартир, указанной участником размещения заказа, а именно "Всего: 503", в связи с чем не представляется возможным определить какая именно общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) предложена участником размещения заказа.
Представители уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов проект контракта, заключаемый с участником размещения заказа, составляется заказчиком путем включения в проект контракта, являющийся частью аукционной документации, цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника. Однако в случае признания победителем аукциона Заявителя по жалобе, заказчик не сможет корректно составить проект контракта, поскольку из заявки участника не представляется возможным определить какая именно общая площадь всех квартир (без учета площади балконов/лоджий) им предложена.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа поступила правомерно, отказав ООО "Агро-Транзит" (заявка N 2) к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО "Агро-Транзит" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально - экономического развития города мэрии города Ярославля - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на участие города Ярославля в лице Дольщика-департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля в долевом строительстве15-ти однокомнатных квартир в многоквартирном (ых) жилом (ых) доме (ах), расположенном (ых) в г. Ярославле (извещение N 0371300027813000234) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 сентября 2013 г. N 05-02/220Ж-13
Текст решения официально опубликован не был