Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 сентября 2013 г. N 05-02/225Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (Ярославское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии: представителя по доверенности Департамента государственного заказа Ярославской области - Быковой Г.С.;
представителя по доверенности Департамента строительства Ярославской области - Волкова А.М.;
представитель ОАО "НИИПГрадостроительства" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" (Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента государственного заказа Ярославской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ в целях внесения изменений в Схему территориального планирования Ярославской области путем разработки актуализированной редакции Схемы территориального планирования Ярославской области (номер извещения 0171200001913002594) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 11.1. Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации, п. 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации:
- непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (в составе заявки участника размещения заказа отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона:
Участником размещения заказа в составе заявки предоставлена копия лицензии на осуществление картографической деятельности. В то время как в соответствии с требованиями п. 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации требовалась копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) со следующими видами работ:
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; или - копия действующей лицензии на осуществление картографической деятельности и действующей лицензии на осуществление геодезической деятельности, что повлекло за собой ограничение права ОАО "НИИПГрадостроительства" на участие в Конкурсе.
Также Заявитель считает, что Заказчик, Уполномоченный орган незаконно установили в документации об аукционе в электронной форме требование о наличии в заявке участника размещения заказа лицензии на осуществление геодезической деятельности, поскольку, по его мнению, геодезические работы при разработке схемы территориального планирования не осуществляются.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушениях путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать Заказчика провести новое рассмотрение конкурсных заявок.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при рассмотрении конкурсных заявок конкурсная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.07.2013 г. размещено извещение N 0171200001913002594 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ в целях внесения изменений в Схему территориального планирования Ярославской области путем разработки актуализированной редакции Схемы территориального планирования Ярославской области вместе с документацией об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта: 11 580 000 руб. 00 коп. Заказчиком является Департамент строительства Ярославской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.09.2013 г. N 0171200001913002594-П2 участнику размещения заказа ОАО "НИИПГрадостроительства" было отказано в участии в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 11.1. Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации, п. 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации:
- непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (в составе заявки участника размещения заказа отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона:
Участником размещения заказа в составе заявки предоставлена копия лицензии на осуществление картографической деятельности. В то время как в соответствии с требованиями п. 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации требовалась копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) со следующими видами работ: - проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; или - копия действующей лицензии на осуществление картографической деятельности и действующей лицензии на осуществление геодезической деятельности.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принимается решение допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации определены документы, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, а именно в соответствии с пунктом 11 раздела 1 "Общие положения", в том числе:
1. копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2. копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)
со следующими видами работ:
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
или
- копия действующей лицензии на осуществление картографической деятельности и действующей лицензии на осуществление геодезической деятельности;
3. пояснительная записка, содержащая описание методологии выполнения работ, технологии, детализацию положений Технического задания (оформляется в соответствии с требованиями приложения 2 к разделу 2 "Информационная карта конкурса").
4. копии благодарственных писем (положительных отзывов) от органов государственной власти и (или) местного самоуправления за выполнение работ в области территориального планирования и(или) дипломов, присужденных участнику конкурса за деятельность в области подготовки документов территориального планирования;
5. копии государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке схем территориального планирования с приложением актов приемки выполненных работ, подтверждающих приемку выполненных работ (при наличии)
6. копия диплома о присуждении ученой степени в области архитектуры и градостроительства и (или) других областях, связанных с предметом контракта (при наличии);
7. копия аттестата о присвоении ученого звания (при наличии);
8. копия трудовой книжки (трудового договора, выписка из трудовой книжки) специалиста, подтверждающая факт того, что специалист, имеющий ученую степень и звание в области архитектуры и градостроительства и (или) других областях, связанных с предметом контракта, состоит в штате участника конкурса (при наличии).
Участник размещения заказа ОАО "НИИПГрадостроительства" в составе конкурсной заявки представил только копию лицензии на осуществление картографической деятельности.
Однако, в соответствии с требованиями п. 18 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации требовалась копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) со следующими видами работ:
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
или
- копия действующей лицензии на осуществление картографической деятельности и действующей лицензии на осуществление геодезической деятельности.
Таким образом, заявка должна быть оценена конкурсной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике конкурса и соответствие данных документов требованиям конкурсной документации.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, конкурсная комиссия в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимает решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия Уполномоченного органа отказала в участии в Конкурсе ОАО "НИИПГрадостроительства", не представившему в составе заявки копию лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) со следующими видами работ: проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; или копию действующей лицензии на осуществление картографической деятельности и действующей лицензии на осуществление геодезической деятельности, правомерно.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ в целях внесения изменений в Схему территориального планирования Ярославской области путем разработки актуализированной редакции Схемы территориального планирования Ярославской области (извещение номер 0171200001913002594) срок окончания подачи заявок на участие в данном Конкурсе - до "30" августа 2013 года до 14 часов 00 минут по московскому времени.
Жалоба ОАО "НИИПГрадостроительства" подана в Ярославское УФАС России 11.09.2013 г. (рег. номер 8424).
Таким образом, поскольку жалоба ОАО "НИИПГрадостроительства" подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрение довода жалобы о том, что Заказчик, Уполномоченный орган незаконно установили в документации об аукционе в электронной форме требование о наличии в заявке участника размещения заказа лицензии на осуществление геодезической деятельности, не проводится в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1) Признать жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" на действия конкурсной комиссии Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ в целях внесения изменений в Схему территориального планирования Ярославской области путем разработки актуализированной редакции Схемы территориального планирования Ярославской области (номер извещения 0171200001913002594) необоснованной.
2) Рассмотрение довода жалобы на действия заказчика - Департамента строительства Ярославской области и уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области относительно положений конкурсной документации (номер извещения 0171200001913002594) не проводится в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 сентября 2013 г. N 05-02/225Ж-13
Текст решения официально опубликован не был