Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 сентября 2013 г. N 05-02/230Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием: Заявитель - ООО Производственная Компания Алан (далее также - ООО ПК Алан) - извещенное о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явилось, представителя не направил;
от Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (далее также - Заказчик, Управление Росприроднадзора по Ярославской области) - представитель по доверенности Розова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО ПК "Алан" на действия котировочной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров в сборе (извещение N 0171100000513000001) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что котировочная комиссия Заказчика по итогам проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок приняла решение об отклонении его котировочной заявки по причине того, что она не была подписана уполномоченным лицом (отсутствует сертификат ЭЦП) и отсутствует обязательное приложение к котировочной заявке (документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего котировочную заявку). Заявитель считает, что его котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, была подготовлена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", а также была предоставлена ссылка на сертификат ключа, находящегося в открытом допуске. Просит признать его участником в процедуре оценки котировочных заявок ООО ПК Алан.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, и представила письменные пояснения. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 29.08.2013 г. размещено извещение N 0171100000513000001 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров в сборе в количестве 6 штук. Начальная (максимальная) цена контракта: 218 246 руб. 41 коп. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Компания Альта Плюс", предложившее цену контракта - 195 932 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частями 2, 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен порядок подачи котировочных заявок, а именно: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Извещением о проведении запроса котировок N 0171100000513000001 от 29.08.2013 г. указано место и срок подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 150055, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8, каб. 17. С 30.08.2013 г. с 08 час 00 мин по 09.09.2013 г. до 17 час 00 мин.
Извещение о проведении запроса котировок N 0171100000513000001 от 29.08.2013 г. содержит также указание на адрес электронной почты: kontrol_jar@mail.ru.
Кроме того, извещением о проведении запроса котировок N 0171100000513000001 от 29.08.2013 г. установлены следующие требования к форме котировочной заявки: котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц), а также скреплена печатью (для юридических лиц). Условия исполнения государственного контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения Государственного контракта, предусмотренным настоящим Извещением и приложениями к нему. Котировочная заявка должна быть составлена в форме согласно Приложению N 1 к настоящему Извещению. Котировочная заявка может быть подана почтовым отправлением (с уведомлением, заказным письмом) или курьером (нарочно), а также в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Участник размещения заказа на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, реализуя свое право на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение требований, предъявляемых к такому документу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В этой связи заверение электронного документа электронной подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
09.09.2013 в 16:37 ООО ПК Алан в данном случае реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, направило на адрес электронной почты Заказчика- kontrol_jar@mail.ru свою котировочную заявку в форме электронного документа, оформленную в формате Microsoft Word (doc) и подписанную электронной цифровой подписью Елина Александра Сергеевича, который является генеральным директором общества.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2013 N 0171100000513000001-П) была принята и зарегистрирована котировочная заявка ООО ПК Алан.
10.09.2013 котировочная комиссия Заказчика в составе председателя комиссии - Шишлинова А.К., секретаря комиссии - Куриной М.Г., членов комиссии: Дикусар С.В., Камышенцевой Е.А., Пенькова Д.В., рассмотрела поступившие котировочные заявки, в том числе и ООО ПК Алан.
Согласно сведениям о решении комиссии (приложение N 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2013 N 0171100000513000001-П) котировочная комиссия Заказчика приняла единогласное решение об отклонении котировочной заявки ООО ПК Алан по следующему основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (котировочная заявка не подписана уполномоченным лицом (отсутствие сертификата ЭЦП). Пояснение: отсутствие обязательного приложения к котировочной заявке: документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего котировочную заявку. Также по данному основанию котировочная комиссия заказчика отклонила следующие котировочные заявки: ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК", ЗАО "Глобалтрейд".
Комиссия при рассмотрении жалобы изучила котировочную заявку ООО ПК Алан, направленную на электронный почтовый ящик Заказчика, и установила следующее.
На электронном почтовом ящике Заказчика (kontrol_jar@mail.ru) имеется котировочная заявка ООО ПК Алан. Данный документ открывается в формате Microsoft Word (doc) с указанием на "Защищенный просмотр" и предлагается функция "Разрешить редактирование". После выбора данной функции, появляется окно "Подписи", в котором отображается информация о наличии электронной цифровой подписи. В данном случае - об электронной цифровой подписи Елина Александра Сергеевича. То есть, котировочная заявка ООО ПК Алан, поданная в форме электронного документа, подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, котировочная заявка ООО ПК Алан соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок N 0171100000513000001 от 29.08.2013 г.
Таким образом, котировочной комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области допущено нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выраженное в отклонении котировочной заявки ООО ПК Алан по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Комиссия осуществила внеплановую проверку вышеуказанного размещенного заказа и пришла к следующим выводам.
Исходя из части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно сведениям о решении комиссии (приложение N 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2013 N 0171100000513000001-П) котировочная комиссия Заказчика приняла единогласное решение об отклонении котировочных заявок ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК", ЗАО "Глобалтрейд" по следующему основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (котировочная заявка не подписана уполномоченным лицом (отсутствие сертификата ЭЦП).
Комиссия при проведении внеплановой проверки изучила котировочные заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" и ЗАО "Глобалтрейд", направленные на электронный почтовый ящик Заказчика, и установила следующее.
На электронном почтовом ящике Заказчика (kontrol_jar@mail.ru) имеются котировочные заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" и ЗАО "Глобалтрейд". Данные документы открываются в формате Microsoft Word (doc) с указанием на "Защищенный просмотр" и предлагается функция "Разрешить редактирование". После выбора данной функции, появляется окно "Подписи", в которых отображается информация о наличии электронной цифровой подписи. Так в котировочной заявке ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" отображена информация о наличии электронной цифровой подписи, принадлежащей представителю участника размещения заказа ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" по доверенности - Латыпову Альберту Габдулдаяновичу, также в котировочной заявке ЗАО "Глобалтрейд" отображена информация о наличии электронной цифровой подписи, принадлежащей представителю участника размещения заказа ЗАО "Глобалтрейд" по доверенности - Тараканову Юрию Евгеньевичу. То есть, котировочные заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" и ЗАО "Глобалтрейд", поданные в форме электронного документа, подписаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, котировочные заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" и ЗАО "Глобалтрейд" соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок N 0171100000513000001 от 29.08.2013 г.
Таким образом, котировочной комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области допущено нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выраженное в отклонении котировочных заявок ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК" и ЗАО "Глобалтрейд" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО ПК "Алан" на действия котировочной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области предписание об устранении выявленного нарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Л.Ю. Бай-Бородина |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 сентября 2013 г. N 05-02/230Ж-13
Текст решения официально опубликован не был