Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 октября 2013 г. N 05-02/242Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 2 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю.,
члены Комиссии - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием: от ООО "Прима" (далее также - Заявитель, общество) - директора Хафизова Р.Х.;
от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская школа искусств Даниловского муниципального района (далее также - Заказчик) - директора Туровской Н.Б.;
от Администрации Даниловского муниципального района (далее также - Уполномоченный орган) - представителей по доверенности Сидоровой Н.П., Чупровой Н.П.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Прима" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): общестроительные работы, реставрационные работы, усиление перемычки над окном и угловой части фасада, ремонт фасада, устройство системы отопления и вентиляции, внутреннего электрооборудования (извещение N 0171300007913000189) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что решением аукционной комиссии Уполномоченного органа вторая часть заявки ООО "Прима" (заявка N 1/5741482) признана не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.11 Закона, а именно: "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленного пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона": - в строке 3 "Решение 5" и в строке "Максимальная сумма сделки" имеются противоречащие друг другу сведения. Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконные.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просит обязать аукционную комиссию Уполномоченного органа провести повторно рассмотрение вторых частей заявок и признать заявку ООО "Прима" соответствующей требованиям документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают признание второй части заявки ООО "Прима" несоответствующей требованиям документации законным и обоснованным. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт) 27.08.2013 г. размещено извещение N 0171300007913000189 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): общестроительные работы, реставрационные работы, усиление перемычки над окном и угловой части фасада, ремонт фасада, устройство системы отопления и вентиляции, внутреннего электрооборудования. Начальная (максимальная) цена контракта: 13 749 962 рубля 33 копейки. Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Даниловского муниципального района.
Исходя из пункта 17 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации установлено, что вторая часть заявки в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0171300007913000189 (N 90) от 23.09.2013 г. заявка ООО "Прима" признана не соответствующей требованиям пункта 6 ст. 41.11 Закона, а именно: "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона": - в строке 3 "Решение 5" и в строке "Максимальная сумма сделки" имеются противоречащие друг другу сведения".
Статьей 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрена необходимость получения аккредитации участников размещения заказа для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме, для чего участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы, предусмотренные частью 2 указанной статьи, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Из положений пункта 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, который ведет оператор электронной площадки, в отношении каждого участника должны содержаться сведения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Исходя из части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает, что оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок, а также документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Участником размещения заказа ООО "Прима", для получения аккредитации, представлено оператору электронной площадки копию решения N 4 от 26.03.2013 г.:
"Единственный участник ООО "Прима", Хафизов Р.Х. принял следующее решение:
1. Одобрить сделки, совершаемые от имени ООО "Прима", в рамках открытых аукционов в электронной форме.
2. Подтвердить полномочия директора общества Хафизова Рустама Ханифовича на заключение договоров и контрактов по итогам аукционов на условиях, предложенных ООО "Прима", а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, обеспечения исполнения контрактов.
3. Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам аукционов - 30 000000,00 (Тридцать миллионов) рублей.".
На Комиссии установлено, что данное решение является решением об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, которое бы ло представлено обществом для подтверждения выполнения им обязанности по предоставлению документов в целях получения аккредитации на электронной площадке. Данное решение содержится в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Участником размещения заказа ко второй части заявки представлено решение N 5 от 01.06.2013 г. где единственный участник ООО "Прима", Хафизов Р.Х. принял следующее решение:
1. Одобрить сделки, совершаемые от имени ООО "Прима", в рамках открытых аукционов в электронной форме.
2. Подтвердить полномочия директора общества Хафизова Рустама Ханифовича на заключение договоров и контрактов по итогам аукционов на условиях, предложенных ООО "Прима", а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, обеспечения исполнения контрактов.
3. Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам аукционов - 150 000000,00 (Сто пятьдесят миллионов) рублей".
Комиссия проанализировав данное решение, которое является решением об одобрении или о совершении крупной сделки пришла к выводу, что у ООО "Прима" отсутствовала обязанность представлять в составе второй части заявки решение об одобрении или совершении крупной сделки (решение N 5 от 01.06.2013 г.), поскольку в решении об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов электронной форме сделок от имени участника размещения заказа N 4 от 26.03.2013 г. указанная максимальная сумма сделки в размере 30 000 000, 00 рублей превышает, установленную в аукционной документации начальную (максимальную) цену контракта, которая составляет 13 749 962 рубля 33 копейки.
Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, признав заявку ООО "Прима" не соответствующей требованиям аукционной документации поступила неправомерно, допустив нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Прима" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): общестроительные работы, реставрационные работы, усиление перемычки над окном и угловой части фасада, ремонт фасада, устройство системы отопления и вентиляции, внутреннего электрооборудования (извещение N 0171300007913000189) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрацию Даниловского муниципального района Ярославской области - нарушившим часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Л.Ю. Бай-Бородина |
Члены Комиссии
|
Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 октября 2013 г. N 05-02/242Ж-13
Текст решения официально опубликован не был