Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 2 октября 2013 г. N 06-07/36-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В.,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
с участием представителей: - заказчика закупки - ОАО "Территориальная Генерирующая компания N 2" (далее - ОАО "ТГК-2") - Васильева Д.В., Новикова Е.В. (по доверенности),
- заявителя - ООО "ТД "Полифлок" - Черных М.О., Якушева А.О. (по доверенности),
рассмотрев 02.10.2013 жалобу ООО "ТД "Полифлок" на действия заказчика закупки - ОАО "ТГК-2" в соответствии с "Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее - "Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Полифлок" (вх. N 8865 от 25.09.2013) на действия заказчика закупки ОАО "ТГК-2" при организации и проведении закупки.
Обжалуемая закупка - запрос предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2", на основании распоряжения N 200-3 от 11.04.2013.
Обжалуемые действия заказчика закупки - неправомерное принятие решений об отказе в проведении закупки и проведении повторной закупки с согласно новому (скорректированному) Техническому заданию.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе, пояснили, что в апреле 2013 года был объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2". Согласно протоколу отбора предложений, поступивших на открытый запрос предложений (от 10.07.2013 N 200/2з) ООО "ТД "Полифлок" не прошло отборочный этап на основании пункта 8.1 приложения 3 документации, в соответствии с которым, по мнению организатора закупки у данного участника отсутствует подтверждение того, что он является производителем, дилером завода изготовителя катионита КУ-2-8. В связи с этим, ООО "ТД "Полифлок" 16.08.2013 была подана жалоба в Ярославское УФАС России. По результатам рассмотрения жалоба ООО "ТД "Полифлок" на действия заказчика закупки - ОАО "ТГК-2" признана обоснованной, и выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки. Вместе с тем, данное предписание фактически не исполнено. Закупочной Комиссией ОАО "ТГК-2" 11.09.2013 (протокол от 11.09.2013 N 200/бз) принято решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки от 10.07.2013 N 200/2з, от 29.07.2013 N 200/Зз, о проведении повторного рассмотрения предложений участников, с учетом выявленных нарушений (при этом ООО "ТД "Полифлок" прошел отборочный этап и был допущен до этапа оценки), а также не заключать договор по открытому запросу предложений и провести процедуру повторно согласно новому (скорректированному) Техническому заданию. Таким образом, по мнению заявителя, предписание Ярославского УФАС России заказчиком закупки не исполнено. Также представителями заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы N 0225 от 24.09.2013 дополнений к жалобе в отношении новой аналогичной закупки катионита КУ-2-8 N 400.
Представители заказчика закупки не согласились с допущенными нарушениями, представили письменные пояснения от 02.10.2013 N 0001-01-11- 30/007960-2013, документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 30.09.2013 N 9061/06-07, а также пояснили, что запрос предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2" проводился в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО "ТГК-2", Документацией о закупке (утвержденной Председателем Комиссии 11.04.2013), а также на основании распоряжения от 11.04.2013 N 200з. Выполняя предписание, выданное Ярославским УФАС России, ОАО "ТГК-2" подготовило и направило 06.09.2013 письма с информацией об отмене протоколов, указанных в предписании, о проведении повторного рассмотрения предложений, представленных на данную закупку, а также разместило уведомление о возобновлении торгов на сайте Общества. По результатам повторного рассмотрения предложений по данной закупке был оформлен протокол заседания комиссии по возобновлению закупки от 11.09.2013 N 200/6з (размещен на сайте 12.09.2013). Согласно данному протоколу ОАО "ТГК-2" принято решение не заключать договор по данной закупке. В связи с изменением технического задания (изменены объемы закупки), а так же окончанием сроков действия оферты у двух участников закупки, принято решение о проведении процедуры повторно согласно новому (скорректированному) техническому заданию. Согласно пункту 10 уведомления о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2", настоящая процедура запроса предложений не является конкурсом, и уведомление о проведении запроса предложений не является публичной офертой заказчика. Соответственно, заказчик не несет никаких обязательств перед участниками запроса предложений и вправе отказаться от его проведения на любом этапе. Повторная процедура объявлена 23.09.2013.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "ТД "Полифлок" установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 "Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.
Как следует из материалов жалобы, заявителем обжалуются действия заказчика закупки при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2", проведенной заказчиком закупки на основании распоряжения N 200-3 от 11.04.2013, в части неправомерного принятия решений об отказе в проведении закупки и о не заключении договора по открытому запросу предложений и проведении повторной закупки с согласно новому (скорректированному) Техническому заданию.
Как установлено пунктом 4.1.5 Положения о закупочной деятельности ОАО "ТГК-2", утвержденного Решением Совета директоров ОАО "ТГК-2" (протокол N б/н о 27.03.2012), организатор закупки вправе отказаться от проведения неконкурсной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации. Согласно пункту 8.7.2 Положения в тексте уведомления о проведении открытого запроса предложений обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика и организатора закупки, кроме прямо указанных в уведомлении. Так же согласно пункту 6.1.1.2 Положения о закупочной деятельности при проведении запроса предложений обязательств по заключению договора не установлено.
Комиссией установлено, что согласно пункту 10 уведомления о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ОАО "ТГК-2" настоящая процедура запроса предложений не является конкурсом, и уведомление о проведении запроса предложений не является публичной офертой заказчика. Соответственно, заказчик не несет никаких обязательств перед участниками запроса предложений и вправе отказаться от его проведения на любом этапе. Так же пунктом 1.4.6. Документации о закупке (утвержденной Председателем Комиссии 11.04.2013) установлено, что в соответствии с уведомлением о проведении запроса предложений, организатор запроса предложений имеет право отказаться от проведения запроса предложений на любом этапе, не неся никакой ответственности перед участниками запроса предложений или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Следовательно, действия заказчика закупки ОАО "ТГК-2" по принятию решений об отказе в проведении закупки и о не заключении договора по открытому запросу предложений не противоречат Положению о закупочной деятельности ОАО "ТГК-2" и Документации о закупке (утвержденной Председателем Комиссии 11.04.2013) .
Принятие заказчиком решения о проведении повторной закупки связано с изменением объемов закупки (вместо объявленных первоначально 48,5 тн. - для ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской обл, ГУ ОАО "ТГК-2" по Костромской обл., ГУ ОАО "ТГК-2" по Новгородской обл., необходимо 21,1 тн. - для ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской обл.), а так же с окончанием сроков действия оферты у двух участников закупки.
Ходатайство заявителя о приобщении дополнительных материалов к жалобе от 24.09.2013 N 0225 Комиссией отклоняется, так как данные дополнения связаны с иной процедурой закупки - запрос предложений на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 ГОСТ 20298-74 для нужд ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской области (информация о проведении которой размещена на сайте 23.09.2013) .
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу" ООО "ТД "Полифлок" (вх. N 8865 от 25.09.2013) не обоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского У ФАС России от 30.09.2013 N 9061/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Л.Ю. Бай-Бородина |
Члены Комиссии
|
Е.В. Гудкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 октября 2013 г. N 06-07/36-13
Текст решения официально опубликован не был